Выборы 2023

28.07.2023

За социалистическую Москву! Программа Московского городского отделения КПРФ на выборах Мэра Москвы в 2023 г.

Программа Московского городского отделения КПРФ
на выборах Мэра Москвы в 2023 г.

Для России наступило рубежное время. В условиях нарастания международной напряжённости, обострения кризиса капитализма и противоречий внутри общества всё очевиднее становится неспособность олигархического режима справиться с управлением страной.

В подобной обстановке выборы в Москве будут иметь важнейшее значение как для судьбы столичного мегаполиса, так и для всей страны. Вновь остро востребована сила, способная взять ситуацию под контроль, обеспечить ускоренное развитие в интересах большинства населения. Коммунисты идут на выборы, чтобы навести порядок и добиться социалистического возрождения нашего Отечества. Первым шагом на этом пути должна стать победа в политическом сердце России, которым является наш любимый город-герой Москва.

Что представляет собой Москва сейчас?

Наша столица, блистая дорогим фасадом, внутри переполнена проблемами.

Из некогда мощного научно-производственного центра она превратилась в парализованную пробками торгово-развлекательную площадку с бесконтрольной коммерческой застройкой промзон, вырубкой деревьев и парков, безмерно дорогим жильём, коммерциализированным здравоохранением, вечным перекладыванием плитки и помпезным благоустройством, сохраняющейся тяжелейшей зависимостью от импорта и загазованным воздухом. Видимость благополучия даётся ценой деградации социальной сферы: записаться на приём к специалисту в поликлинику всё сложнее, школа перестала воспитывать детей и даёт всё меньше знаний, порядка 700 000 москвичей живёт в нищете.

Увы, но это – и есть настоящая Москва. Не та, которую рисуют в буклетах кандидата от власти. Город «купи-продай», обмани, получи прибыль, выжми максимум. Но этот город не для жизни трудового народа.

Москва богаче Парижа, Лондона и Берлина, а качество жизни у нас по множеству параметров – хуже. Постоянные поборы, увеличивающийся разрыв между доходами простых москвичей и ростом цен.

У нынешней мэрии было десять лет, чтобы сменить курс, улучшить условия жизни москвичей. Вместо этого снизился уровень социальной поддержки, а взамен предложены сомнительные косметические меры.

За этими декорациями не спрячешь шумные автомагистрали, построенные прямо под окнами жилых домов, не утаишь растущие тарифы на транспорт и ЖКХ, не скроешь сокращение числа больниц и поликлиник, разрушение исторических памятников.

Когда доходит до выборов, представители «элиты» либо хотят сидеть во власти до гробовой доски, либо стремятся сменить одну группировку, контролирующую денежные потоки, на другую. Такая смена лиц без смены системы нас не устраивает. Москва не должна, она просто не может оставаться бизнес-площадкой для горстки сверхбогатых.

Москве нужна другая власть: профессиональная, отзывчивая к людям, любящая свой родной город, устремлённая в будущее.

Единственной оппозиционной силой, противостоящей классу капиталистов и обслуживающему его правящему режиму, осталась только КПРФ.

Коммунисты вооружены идеологией равенства и социальной справедливости.

Мы идём на борьбу бок о бок с множеством союзных организаций и движений. Вместе с нами на стороне народа стоят патриотичные профессионалы, видные учёные и эксперты, практики и управленцы – это мощная поддержка для будущего решения вопросов столичного хозяйства.

Только коммунисты планируют избавить город от коррупционных схем и кланов. Наш план – реальные пути решения проблем, «нерешаемых» с точки зрения политической элиты.

В КПРФ принципиально убеждены, что самая твёрдая опора – это мнение москвичей и настоящая программа комплексного развития Москвы, созданная по результатам личного общения партийных активистов с гражданами и инициативными группами жителей города в течение многих лет и ежедневной работы депутатов нашей фракции в Московской городской и Государственной Думе.

Действующий мэр хочет сделать Москву красивой в глазах чиновников федерального центра, иностранцев и так называемых инвесторов – преимущественно крупного олигархического бизнеса. Мы же хотим сделать Москву красивой и удобной для жизни людей! Москва нуждается в возрождении в качестве крупнейшего научного и производственного центра, гармонично развитого и цветущего города для трудящегося большинства.

ЭКОНОМИКА

В результате преступного разрушения СССР Россия оказалась втянута в мировую капиталистическую экономику на правах зависимого сырьевого придатка, ориентированного, главным образом, на вывоз зачастую невосполнимых природных ресурсов и утратившего большую часть высокотехнологических производств. СВО принципиально не поменяла этого печального положения: как вывозила доморощенная олигархия богатства недр нашей земли – так и вывозит, только западные рынки частично поменялись на восточные. Всё это отразилось и на экономическом положении столичного региона.

Сформировавшаяся в результате «рыночных реформ» экономическая система привела к тому, что имеет место весьма однобокая ориентация Москвы на торгово-снабженческую деятельность. Не имея плана перспективного развития и достаточных собственных доходов, столица держится за счёт налогов с крупных компаний развивается в интересах торгового капитала как центр перераспределения продукции, зачастую по-прежнему ввозимой из-за рубежа.

Идёт систематическая ликвидация промышленных предприятий. Занимающие порядка 20% площади города промышленные зоны почти полностью осваиваются с целью расчистки места для строительства всевозможных коммерческих площадок и ТРЦ – сегодня в промышленности заняты немногим более 5% работающих в Москве людей.

При таком «рынке» и таких работодателях Москва не может обеспечить себя даже горшками и железками для физкультуры: всё импортное, преимущественно китайское. Ярким символом провала импортозамещения стал выпуск китайских внедорожников на заводе «Москвич», да ещё и по крайне завышенным ценам. Попытки сделать Москву «международным финансовым центром» потерпели крах, продолжается отток капиталов из страны.

Разбалансированность экономики напрямую сказывается на положении широких слоёв населения.

В задавленном положении находятся люди труда: как широкий слой наёмных работников, так и сотрудники предприятий. Капиталисты охотно манипулируют людьми: то ради прибыли произвольно увеличивают рабочий день, то в целях экономии сокращают рабочую неделю.

Поборами, отчётностями и диктатурой монополистов связан по рукам малый и средний бизнес – способный выступить одним из инициаторов оживления на рынке потребительских товаров, услуг и производства.

Вместо защиты интересов граждан власть всё чаще выступает в роли помощника крупного капитала, рассматривающего столицу как площадку для неутомимой наживы. В результате Москва превратилась в город контрастов: богатство единиц соседствует здесь с нищетой сотен тысяч людей.

Этому пора положить конец.

Экономический базис будущего

Городу предстоит начать управлять своей экономикой.

Да, в одном отдельно взятом регионе построить социализм не представляется возможным. Однако огромный мегаполис, обладающий, только по официальным данным, более чем 13 000 000 населением и всё ещё не до конца разграбленным буржуями советским производственным наследием, – это значительная база для запуска переходного периода к строительству социализма.

Основные усилия будут сосредоточены на сохранении существующих производственных предприятий (в том числе предприятий ВПК на территории города Москвы). Наш город должен быть не только местом большого количества магазинов, ярмарок, рынков, складских баз и хранилищ различных товаров. Мы желаем видеть Москву развитым, технологичным и умным городом, способным производить самую современную продукцию различного назначения. Следовательно, экономическая стратегия столицы должна быть нацелена на построение современного города: города науки, производства и высоких технологий.

Обозначенная цель предусматривает, в частности, восстановление приватизированных и зачастую впоследствии ликвидированных крупных предприятий, имеющих на своём балансе разнообразную социальную инфраструктуру: жильё, детские сады, больницы, объекты теплоэнергетики и т. д.

Обращаем внимание, что права москвичей, успешно и полезно для города реализующих себя в сфере торговли и услуг, не будут ущемлены. Но одновременно мы немедленно приступим к реализации стратегической инициативы по стимулированию воссоздания и развития научно-промышленного комплекса города.

Поставим задачу повысить в пятилетний срок полномочий Мэра скорость увеличения числа рабочих мест в высокопроизводительных и перерабатывающих отраслях промышленности.

Инициируем запуск стартовых импортозамещающих проектов реиндустриализации в Москве. Местом создания новых производств станут реанимированные промзоны столицы.

Законом определим в качестве приоритетных такие отрасли индустрии, как производство средств производства (группа А), медицинской техники, тонкие химические технологии, оборонная промышленность, электроника, автомобилестроение и новый экологичный транспорт, производство лекарств, биотехнологии, робототехника, станкостроение, инструментальная. Параллельно будем развивать мощности в отраслях массового товарного спроса, таких как производство продуктов питания, детских товаров, одежды и обуви.

Новая индустриализация

Прежде всего, мы в незамедлительном порядке прекратим проведение приватизации московского городского имущества (главным образом – промышленных зон и базовых организаций науки, имеющих стратегическое значение для развития города и страны в целом, являющихся приложением труда многих тысяч специалистов). В противовес приватизационным процессам, действенной основой проведения реиндустриализации и формирования собственной доходной базы столичного бюджета является кардинальное увеличение доли государственного имущества и организация управления им по строгому, но по гибкому плану.

Достижение обозначенной цели требует осуществления перечня следующих действий:

  1. Чёткое определение соотношения государственного, смешанного, частного и внешне привлечённого капитала. Национализация ключевых отраслей городской экономики. Создание государственных организаций с целью консолидации производственных фирм и предприятий для решения задачи обеспечения ускоренного возрождения промышленности Москвы.
  2. Формирование системы централизованного планирования развития городского хозяйства в целях координации осуществления программы реиндустриализации столицы. Принятие закона о пятилетнем социально-экономическом развитии мегаполиса, разрабатываемого «Мосгорпланом», правительством Москвы и утверждаемого Московской городской Думой. Планирование экономического развития будет осуществляться на основе динамической модели межотраслевого баланса как алгоритма пошагового достижения хозяйственных целей, задаваемых государством и обществом.

Одновременно мы намерены создать условия, благоприятствующие росту инвестиций в производственный комплекс, обеспечивающие устойчивость экономического развития мегаполиса. Решение обозначенной задачи включает в себя следующие меры:

  1. Переход к адресной поддержке предприятий. Предоставление занятых ими земельных участков в безвозмездное пользование при сохранении целевого назначения выпускаемой продукции.
  2. Проработка возможности предоставления льготы по налогу на прибыль, инвестируемой в развитие предприятия.
  3. Открытие для отечественных производителей, производящих продукцию социальной направленности, возможности аренды площадей по сниженным ставкам.
  4. Усиление государственно-частного партнёрства с предпринимателями для реализации инфраструктурных проектов на благо города.

Первостепенное внимание будет уделено возрождению и ускоренному развитию промышленного комплекса столицы, главным образом – высокотехнологичным отраслям производства. Сбережение реальных точек роста московской экономики, стимулирование внедрения достижений научно-технического прогресса потребует реализации следующих мер:

  1. Недопущение закрытия и перепрофилирования как научных учреждений, так и ещё оставшихся в городе промышленных территорий.
  2. Организация в интересах города проектного финансирования конкурентоспособных предприятий и стратегического НИОКРа.
  3. Оказание поддержки обществам изобретателей и рационализаторов.

Создание достойно оплачиваемых рабочих мест в научно-инновационном секторе экономики и промышленном высокотехнологичном экологически чистом производстве.

Экономическая политика новой власти будет подчинена интересам не увеличения прибыли горстки капиталистов, а повышению благосостояния москвичей. Снова гордо зазвучит имя человека труда, рабочего на производстве, всех наёмных работников материальной и нематериальной сферы. Не допустим ущемления прав трудящихся: под контролем города заработают механизмы социальной ответственности работодателей перед работниками. Сделаем ставку на привлечение трудовых коллективов к участию в управлении производством.

Малое предпринимательство

Развитие малого и среднего предпринимательства может существенно помочь в деле остановки деградации экономики, в обеспечении занятости жителей столицы.

Нынешняя власть любит сравнивать Москву с европейскими столицами, но в Евросоюзе на малых и средних предприятиях (МСП) трудится более 60% занятого населения. 10 лет назад власти Москвы обещали создать рабочие места,  одного миллиона жителей города. Время прошло, старые и новые районы города застраиваются и заселяются бешеными темпами. Но прироста численности работающих там почти нет!

Мы за реальную поддержку малого предпринимательства – без ущемления крупными финансовыми структурами, чиновниками и криминалом. Опыт советской потребкооперациии и артельного производства говорит о хороших возможностях работы малого предпринимательства в условиях строительства социализма. Поэтому мы предоставим малому бизнесу налоговые льготы. Одновременно решение поставленной задачи требует предпринять следующие действия:

  1. Обеспечить механизмы обязательного участия малых и средних предприятий в госзакупках, приоритет в которых сегодня довольно часто отдается аффилированным с властью структурам.
  2.  Обеспечить предпринимателям доступ к длинным дешёвым кредитам, упростить процедуру оформления земельных отношений в Росреестре.

Бюджет

Бюджет столицы более 4 триллионов рублей – в разы больше, чем бюджет любого российского региона. Это почти 320 000 рублей на каждого жителя города. Следовательно, существует возможность использовать колоссальные финансовые ресурсы для успешного решения социально-экономических проблем Москвы.

В первую очередь, надо прекратить навязывание строительными олигархами политики «гигантских строек посреди Москвы», а высвобождаемые средства необходимо вложить в социальную поддержку населения, в создание новых рабочих мест и реальное импортозамещение.

Сформировать механизм стабильного пополнения и сбережения доходной части городского бюджета позволит реализация следующих предложений:

  1. Снижение налогов для предприятий реального сектора экономики, для объектов малого и среднего предпринимательства при одновременном увеличении налогообложения в сфере финансовых и посреднических услуг, для монополистических структур.
  2. Наведение финансового порядка в деятельности предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
  3. Расширение доли государственного и муниципального секторов в экономике.
  4. Принятие последовательных мер, направленных на пресечение коррупции и экономических преступлений.
  5. Прекращение выполнения затратных, ненужных городских проектов вроде прокладывания плитки и т. д.

Одновременно стоит вопрос об упорядочивании расходной части городской казны, о принятии мер, направленных на обеспечение рационального использования столичных финансовых ресурсов, на пресечение казнокрадства. Для этого необходимо:

  1. Обеспечить конкурентность и прозрачность госзакупок московского бюджета, в том числе с отсечением от них бизнес-структур, аффилированных с властью.
  2. Ввести практику открытой отчётности по расходованию бюджета перед жителями города.
  3. Периодически публиковать в интернете подробную финансовую информацию о деятельности государственных и муниципальных предприятий, управляющих компаний ЖКХ и т. д., включая бюджеты, контракты и штатные расписания.
  4. Ввести программно-целевой подход к формированию бюджета с ориентацией на нужды большинства москвичей.
  5. Перейти к более экономным тратам на благоустройство и развитие городской среды.
  6. Минимизировать неконкретную бюджетную роспись в формате «другие расходы», не позволяющую контрольным органам следить за корректностью расходования средств. Сегодня в бюджете таких расходов порядка 12%!

Снижение дороговизны

В настоящее время власти поощряют деятельность крупных торговых сетей, наживающихся на проблемах как населения, так и отечественного товаропроизводителя. Цены на их продукцию растут постоянно. Одновременно отечественным сельхозпроизводителям (таким как ЗАО «Совхоз имени Ленина» и т. д.) чинятся многочисленные препятствия для продажи своей качественной продукции. С каждым годом степень монополизации торговли усиливается.

Противодействовать соответствующим деструктивным процессам поможет осуществление следующих мер:

  1. Ограничение количества посредников, накручивающих цены при каждой перепродаже товаров и продуктов.
  2. Регулирование деятельности торговых посредников через законодательное закрепление предельного уровня торговой наценки на продовольствие в районе 10–11%.
  3. Создание условий для осуществления торговой деятельности российских товаропроизводителей (главным образом, народных предприятий) на территории столичного региона.
  4. Создание благоприятных условий для развития мелкой торговли (в частности, с помощью понижения арендной платы, предоставление бессрочного права выкупа объектов, находящихся в государственном и в муниципальном ведении).

Одновременно для поддержки малоимущих слоёв населения и создания возможностей отечественному производителю следует организовать широкую сеть магазинов социальной государственной торговли, которая будет обеспечивать поставки отечественной продукции по доступным ценам.

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Строительная олигархия стала одним из самых могущественных монополистов в России. Крупный строительный бизнес вхож в любые кабинеты и благодаря поддержке власти работает в режиме максимального одобрения при реализации своих проектов.

В результате жилищная политика выстраивается в угоду финансово-спекулятивному сектору. Строительство жилья отдано на откуп коммерческим структурам, основная цель которых одна – приумножение прибыли. Поэтому не приходится удивляться, почему стоимость жилья в новостройках превышает все мыслимые объёмы. А услугами ипотеки (в целях покупки квартир) могут воспользоваться далеко не все люди. При покупке жилья в ипотеку заёмщик ограничен выбором, так как он должен выбрать жильё, которое соответствует его финансовым возможностям. Покупка жилья в кредит может стать значительной финансовой нагрузкой. Если заёмщик не сможет своевременно выплачивать кредитные платежи, он понесёт огромные финансовые потери и может остаться без жилья.

Одновременно снижается средний и минимальный метраж жилья в новостройках: хищнический капитал уже «любезно» предлагает трудящимся квартиры с модным названием «студии» от… 7,6 м2! Квартира с габаритами почти как у собачьей будки стоимостью в несколько миллионов рублей – суровая реальность капитализма. Социальное жильё почти не строится – десятки тысяч московских семей стоят в очереди на улучшение жилищных условий.

Ведущееся строительство новых домов происходит со ставкой на всё большееуплотнение и перенаселение Москвы. «Каменные джунгли» и зачастую даже эстетически непрезентабельные «человейники» – основная форма выжимания максимума прибыли из каждого метра дорогой московской земли. При этомнарушаются нормы по инсоляции, снижается комфортность проживания, увеличиваются риски безопасности.

Практически повседневной нормой стало уничтожение объектов московского культурно-исторического и архитектурного наследия. Мы видим цену словам о моратории на снос исторических памятников в центре города. За разрушениями стоят большие интересы и большие деньги. При этом плотность застройки в Москве в 2,5 раза выше, чем в других мегаполисах мира.

Программа реновации жилого фонда, отданная на откуп строительным компаниям, по определению неспособна решить задачу обеспечения москвичей доступным, удобным и безопасном в техническом плане жильём.

Капиталистические акулы никогда не наедятся, если мы их не остановим.

Мы кардинально изменим строительную политику, отстраним строительную мафию монополистов от влияния на выработку решений в градостроительной сфере. Мэрия должна отстаивать интересы москвичей, а не застройщиков (строительной олигархии)!

Для осуществления обозначенной цели надо кардинально менять подход к решению относящихся к обозначенной сфере вопросов – и в области жилищного строительства, и в градостроительной политике в целом.

В области жилищного строительства:

  1. Научная проработка Генплана развития Москвы и его неукоснительное соблюдение. Возврат к научно-обоснованным стандартам проектирования.
  2. Увеличение доли правительства Москвы на рынке жилищного строительства через создание московского государственного строительного предприятия. Создание условий для здоровой конкуренции строительных фирм и борьбы за качество. Организация государственных предприятий для строительства массового социального жилья.
  3. Формирование городского строительного заказа на создание жилищного фонда для последующего обеспечения москвичей социальным жильём.
  4. Проведение ревизии системы по предоставлению бесплатного жилья очередникам. Обязать департамент городского имущества активизировать работу по предоставлению квартир семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, семьям, имеющим право на получение квартир для переселения из ветхого жилья, семьям, проживающим в бывших общежитиях и в бывших ведомственных домах, малообеспеченным семьям, инвалидам, ветеранам и участникам боевых действий, матерям-одиночкам, многодетным и другим нуждающимся семьям. Сокращение сроков ожидания для всех категорий нуждающихся до трёх лет.
  5. Ставка на массовое строительство и активное использование муниципального арендного жилья (с предоставлением квартир по договорам социального найма).
  6. В отношении застройщиков следует предусмотреть повышенные налоги на пустующие дома или квартиры, ограничения на продажу земли.
  • Возрождение и поощрение коллективных форм жилищного строительства (в частности, жилищно-строительных кооперативов).
  • Максимальное удешевление субсидий, предоставляемых для приобретения квартир, снижение процентных ставок по ипотеке для семей, имеющих детей, вплоть до обнуления кредитов.
  • Установление для компаний, занимающихся строительством коммерческого жилья, квоты в 20% от общего объёма квартир в каждом доме для нужд города, в первую очередь – предоставления этого жилья очередникам Москвы.
  1. Введение с целью смягчения проблемы перенаселённости Москвы разумных ограничений на продажу квартир гражданам из других мест, особенно иностранцам.
  2. Первостепенное внимание молодым: запуск осуществления программы предоставления квартир в долгосрочную аренду по ставке не более 50% от средних расценок на рынке – с правом дальнейшего выкупа.

Строительство

Мы выступаем за полный запрет на точечную застройку. Сверхплотное расположение зданий и высокая концентрация населения – одни из самых серьёзных проблем, с которыми сталкиваются крупные города:

  1. Следует провести исследование социальной и транспортной инфраструктуры на соотношение имеющейся и планируемой городской застройки.
  2. Любой строитель и инвестор должен будет следовать общей логике и замыслу развития Москвы. Необходимо проводить тщательный анализ и планирование каждой градостроительной инициативы. Введём регламент комфортного размещения инфраструктуры для москвичей: продуктовый магазин, аптека, бытовые товары – всё должно быть под боком.
  3. Не допустим ухудшения положения жителей путём отчуждения части придомовых территорий через проведение межевания кварталов.
  4. Обеспечение прозрачности тендеров. Недопущение строительных работ до их законного согласования. Полная остановка всех незаконных строительных работ.
  5. Любые градостроительные проекты стоимостью более 10 млрд руб. должны рассматриваться после проведения народного референдума среди жителей тех районов, интересы которых затрагивает данная стройка.
  6. Пересмотр программы реновации. Реализация последней строго под контролем москвичей без резкого завышения этажности и без сноса находящихся в технически надлежащем состоянии домов.

Социальная инфраструктура районов (в том числе детские дошкольные учреждения, объекты образования и культуры, торговли шаговой доступности) должна развиваться в соответствии с реальными потребностями и численностью населения района.

Одновременно мы намерены бороться за сохранение парков и скверов. Проработать вопрос внедрения вертикальных садов, установки крытых садов и создания зелёных крыш.

Инициируем проведение повторной тщательной проверки радиационной и химической безопасности строительства на месте бывших объектов промышленности.

ТРАНСПОРТ

Развитие транспортных магистралей и метро стало одной из «визитных карточек» действующего руководства Москвы в отчётах перед федеральным начальством. На решение транспортных проблем в Москве выделяются беспрецедентные средства. А вот эффективность вызывает вопросы. Нынешний столичный градоначальник обещал победить пробки, но это оказалось пустой фантазией – пробки в мегаполисе никуда не делись.

Мы возьмём на вооружение сбалансированную стратегию развития сети общественного транспорта и учёта интересов автомобилистов.

Решение задачи закрепления за москвичами возможности пользования безопасным и доступным общественным транспортом требует осуществления следующих мер:

  1. Замораживание тарифов на проезд в общественном транспорте на весь срок полномочий Мэра, и одновременная проработка мер на радикальное снижение стоимости проезда. Для зарегистрированных жителей Москвы – снижение тарифов на проезд до символических 25 рублей. Отмена платы за проезд для студентов, льготных категорий населения. Проработка возможности введения полностью бесплатного проезда в московском общественном транспорте через одну пятилетку.
  2. Введение жёсткого контроля за соблюдением расписания работы общественного транспорта.
  3. Корректировка вновь образованных маршрутов и остановок общественного транспорта установленных ранее без учёта интересов жителей районов столицы.
  4. Увеличение числа резидентских мест и парковок автотранспорта.
  5. Возрождение московского троллейбуса – самого дешёвого, удобного и экологичного транспорта в истории города.

Городская территория принадлежит москвичам, а не чиновникам, поэтому москвичи имеют полное право пользоваться городской инфраструктурой и своим городом для комфортного и благополучного проживания. Следовательно, необходимо отменить платные парковки в городе Москве за пределами Садового кольца. Нужно запретить самозахват парковочного пространства государственными и частными организациями.

Что касается платных парковок внутри Садового кольца, здесь они обусловлены малой площадью центра столицы, необходимостью сохранения исторического наследия, архитектуры, а также сбережением экологии и природной городской среды, поэтому небольшая плата за парковку в центре Москвы для нерезидентов – допустимая мера. При этом следует кардинально снизить стоимость парковки в центре столицы.

Борьба с транспортным коллапсом на дорогах Москвы возможна в случае осуществления комплекса мер, призванных снизить загруженность передвижного транспортного пространства. Мы готовы действовать по следующим направлениям:

  1. Вывод на прилегающие к МКАДу территории вокзалов, таможенных терминалов, принимающих грузы, складов.
  2. Целенаправленный упор на развитие грузоперевозок по воде, на развитие Северного, Южного и Западного портов.
  3. Увеличение числа перехватывающих парковок.
  4. Прекращение строительства сквозных проездов через жилые зоны. Реализация программы модернизации светофорной системы, использование систем интеллектуального управления транспортом, внедрение автоматизированного управления дорожным движением (оно должно быть ориентировано на уровень автомобильной загруженности улиц столицы).
  5. Заблаговременное информирование владельцев автомобилей по московскому радио, телевидению, через мобильные приложения для обмена сообщениями и с помощью многочисленных объявлений о планируемых строительных, а также ремонтных работах на улицах.
  6. Проведение референдума в целях «автомобильной разгрузки» улиц посредством введения следующего правила: машины с чётными номерами имеют право ездить только по чётным календарным дням, с нечётными – по нечётным дням. Как решат москвичи на референдуме – так и будет.

Гаражи

Объявить реальную (а не мнимую как сейчас) гаражную амнистию, разрешить владельцам гаражей, имеющим основания для владения своим гаражным местом, узаконить документацию и получить право на полное распоряжение своим имуществом. Если в интересах государственных или муниципальных нужд необходимо освободить территорию, занимаемую гаражным объектом, органам власти необходимо выплатить владельцу реальную рыночную стоимость объекта в качестве компенсации или предоставить владельцу другое место под гараж по обоюдной договорённости между сторонами.

Разберёмся и восстановим справедливость во всех случаях сноса гаражей. 

Несмотря на то, что реновация в части жилого фонда вызывает много нареканий, есть возможность осуществить «гаражную реновацию» с предоставлением обязательной компенсации владельцам сносимых гаражей в натурально-вещественном виде на территории того же или соседнего микрорайона.

ЖКХ

За последние годы квартплата в Москве выросла более чем в 2 раза, тарифы на газ – в 2 раза, на отопление – в 8 раз, на горячую воду – более чем в 2 раза. Фактически тарифы бегут наперегонки с инфляцией и зачастую опережают её. Износ фондов – по-прежнему порядка 60%, значительная их часть в аварийном или предаварийном состоянии. Эти печальные цифры будут расти и дальше, пока коммунальное хозяйство Москвы остаётся раздольем для коррупционеров. В то время, как начальство распределяет по «серым схемам» контракты и подряды, простые работники коммунальной сферы терпят поборы бригадиров.

Власть превратила оказание услуг в ненасытный бизнес, а свои обязанности – в личное дело москвичей. Жилищно-коммунальная сфера должна перестать быть доходным местом для частников и серой зоной для коррупционных доходов чиновничества.

Мы намерены решить эту проблему.

Вместе с общественностью, Советами домов, ТСЖ и специалистами в сфере ЖКХ поставим под контроль работу управляющих компаний в жилищно-коммунальной сфере, будем добиваться качественного выполнения ими всех своих обязательств перед населением и собственниками жилья, выступать против необоснованного роста тарифов на услуги ЖКХ.

Введём запрет на повышение тарифов. Образование тарифов сделаем прозрачным, их размер будет утверждён Мосгордумой. Оплата жилищно-коммунальных услуг не должна превышать 10% от совокупного дохода семьи.

Обязательные взносы на капремонт общего имущества в многоквартирных домах, которые в Москве в три раза выше, чем в Санкт-Петербурге, должны быть пересмотрены (жители в возрасте свыше 70 лет должны быть от них освобождены), неисполненные обязательства государства в части содержания жилого фонда поэтапно компенсированы, а оплата расходов управляющих компаний на техобслуживание общего имущества – снижена.

Инициируем передачу основных фондов ЖКХ в государственную собственность посредством создания городской корпорации, которая займётся осуществлением целевого инвестирования в коммунальную инфраструктуру, технологической модернизацией фонда ЖКХ. Она должна консолидировать активы основной массы инфраструктурных и коммунальных монополий под свой контроль. Деятельность городской корпорации должна строго координироваться властями. Допускается параллельное сосуществованиепредприятий малого бизнеса в данной сфере как дополнение к находящимся в государственной либо в муниципальной собственности коммунальным организациям, но никак не отдача ЖКХ на откуп частникам.

Для совершенствования работы всех служб ЖКХ восстановим систему диспетчерских пунктов в виде ОДС (объединённая диспетчерская служба) в районах города Москвы. Наделим органы местного самоуправления полномочиями по допуску к работе управляющих организаций и контролю за ними.

Наведём порядок в работе ГБУ «Жилищник» в каждом районе города Москвы, в работе других управляющих компаний. Все работы должны проводиться в точном соответствии с регламентом по содержанию, эксплуатации и ремонту жилого фонда города Москвы, чётко должны выдерживаться графики работ. Жилищно-коммунальные организации будут в обязательном порядке публиковать подробные отчёты о своей работе. Повысится материальная ответственность за ненадлежащее качество услуг и нарушение правил их предоставления. Введём требования по ограничению зарплат руководителей предприятий ЖКХ, управляющих компаний, ТСЖ.

Инициируем проведение аудита деятельности организаций, работающих в сфере ЖКХ, не реже одного раза в год. Если организация имеет сложную структуру и работает в крупном масштабе, то может потребоваться более частое проведение аудита, например, два раза в год или даже чаще. Кроме того, если жители домов, обслуживаемых организацией, замечают проблемы или недостатки в её работе, они могут обращаться в органы государственного контроля и надзора или другие компетентные организации для проведения инспекции. В таком случае аудит может быть проведен по инициативе государственных органов или на основе жалоб жителей.

В случае выявления фактов нецелевого использования финансовых ресурсов, ценового сговора монополистов и т. д. будем применять санкционные меры вплоть до уголовной ответственности в отношении руководства коммунальных организаций и чиновников, курирующих вопросы развития ЖКХ.

Дополнительной проблемой является наличие посредников при предоставлении коммунальных услуг и поставке ресурсов – газа, электричества, тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения. В том же ряду и лифтовое хозяйство, и содержание и ремонт жилых многоквартирных домов. Здесь огромный клубок проблем, который необходимо решать с привлечением Московской городской Думы как законодательного органа, а в обозримой перспективе эти вопросы необходимо передавать в ведение районных администраций и органов местного самоуправления.

Следует обеспечить достойную зарплату москвичам, работающим в системе ЖКХ, внимательно следить за соблюдением трудового законодательства. Беспощадно увольнять и привлекать к уголовной ответственности руководителей, обирающих работников.

Для этого средства на поддержку производств нужно выделять не «своим» бизнесам, а государственным предприятиям, которые будут работать в интересах города.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Правление союза корыстной бюрократии и крупного бизнеса привели к тому, что достигнутый несколько лет назад уровень социального обслуживания москвичей теперь фактически «заморожен». Наш город стал одним из самых дорогих в мире. В ближайшем будущем не предвидится ощутимого роста пособий и пенсий, а с учётом инфляции они станут только снижаться.

Мэрия Москвы сделала ставку на коммерциализацию по всем направлениям социальной политики. Если господствующий класс на все вложения в человека смотрит как на неприятные издержки, то правящая верхушка всячески стремится эти издержки сократить, в результате чего рождаются уродливые реформы вроде повышения пенсионного возраста или преступной «оптимизация» здравоохранения. Слияние детских садов, школ и профучилищ в «образовательные комплексы» – это не что иное, как стремление получить большую свободу для коммерческого использования зданий и расширения перечня платных услуг.

Мнение родителей в образовании, пациентов в здравоохранении, творческих работников в культуре не учитывается, идёт имитация дискуссии.

Всё это обернулось обострением социальных контрастов в столичном регионе. Имущественное расслоение достигло критического предела: доходы 10% самых богатых и 10% самых бедных в Москве различаются в 50 раз! Такой разрыв в основном характерен лишь для беднейших и самых отсталых обществ на планете Земля!

Социальная справедливость должна вернуться в Москву!

Политика роста доходов населения

Преодоление социального кризиса предполагает осуществление комплекса мер, призванных обеспечить неуклонный рост благосостояния населения. Установление более высокого уровня минимальной заработной платы может помочь поднять доходы тех, кто работает на низкооплачиваемых работах. Первостепенным направлением политики новой власти будет создание городского социального стандарта, по которому определяется величина минимального социального обеспечения жителей Москвы. Этот стандарт должен быть тесно связан с прожиточным минимумом и для трудоспособного населения рассчитываться с учётом стоимости потребительской корзины и товаров, необходимых для выживания, куда должен входить минимальный продовольственный набор, а также перечень коммунальных услуг ЖКХ, с поправкой на изменение тарифов и инфляции.

Мы намерены довести минимальный размер оплаты труда в Москве до 36 000 рублей с последующей регулярной индексацией.

Это же в полной мере касается и пенсий. Перерасчёт пенсии должен быть регулярным, не реже одного раза в год, с учётом инфляции.

Будет увеличен размер потребительской корзины в соответствии с реальными нуждами москвича. Исходя из этого, заново будут рассчитаны все пособия и выплаты.

Одновременно новое московское правительство введёт систему городского регулирования цен на медикаменты и на товары первой необходимости.

Мы сосредоточим усилия по борьбе с безработицей. Для этого будет разработана усовершенствованная программа организации общественных работ, предполагающая возможность временного трудоустройства жителей Москвы с оплатой труда не ниже городского социального стандарта.

Социальная защита для всех

Особое внимание будет уделено обеспечению достойной жизни пенсионерам и пожилым людям.

КПРФ голосовала против повышения пенсионного возраста и оценивает ту «реформу» как людоедскую. Коммунисты будут и дальше добиваться отмены этого позорного закона. При этом мы считаем, что у столицы есть возможность из бюджета Москвы обеспечить компенсационные выплаты для «жертв» пенсионной реформы: женщин с 55 лет и для мужчин с 60. Для этого потребуется всего порядка 5% расходной части бюджета Москвы. Дополнительную экономию можно обеспечить за счёт расходов на фейерверки, иллюминацию и замену бордюров.

Появится институт «социальных участковых». Город будет поделён на участки между службами таким образом, чтобы в рамках своих зон ответственности они могли оперативно реагировать на просьбы пожилых людей, особенно одиноких, а в целом, подсказывать органам власти, где нужно их вмешательство для помощи населению.

Мы будем всемерно поддерживать представителей поколения «дети войны» и разработаем перечень мер социальной поддержки для всех граждан указанной категории и родившихся в установленные сроки, а не только для тех, кто не имеет никаких льгот и субсидий.

Введём доплату из городского бюджета лицам, ухаживающим за инвалидом, в размере не менее 10 000 рублей с последующей индексацией, предоставим им право бесплатного проезда на городском общественном транспорте.

Планируется расширение программы санаторно-курортного лечения, особенно для людей с ограниченными возможностями и семей, имеющих в своём составе детей-инвалидов.

Гарантируем заботу о маленьких москвичах: стопроцентное обеспечение детскими садами и яслями. Эксперименты с детским питанием закончатся: нововведения – только после совета с родителями и медиками. Будут сохранены уже имеющиеся детские центры и введены новые многопрофильные «Центры детства». В муниципалитетах будет восстановлена работа ранее закрытых бесплатных творческих студий и досуговых организаций.

Отдельная социальная программа будет разработана для молодых и многодетных семей (Москва могла бы подать пример федеральным властям и принять решение считать многодетными семьи, где детей больше, чем родителей), одиноких матерей и семей с усыновлёнными детьми. Размеры пособий будут рассчитаны с учётом реальных потребностей.

Поддержка семей мобилизованных

Сместить приоритеты с выделения огромных средств на пиар-машину мэрии и далеко не всегда оправданного «благоустройства» на закупку снаряжения для мобилизованных и добровольцев из Москвы. Даже сейчас не все добровольцы и мобилизованные получают должное внимание со стороны государства – всем категориям граждан, оказавшимся на фронте нужна особая поддержка, правовая и материальная помощь. Особо чутко следует отнестись к поддержке семей мобилизованных и добровольцев. Образуем специальный ситуационный центр, который поможет оперативно принимать сигналы от всех заинтересованных лиц и в короткие сроки решать проблемы.

Культура

Новое Правительство Москвы поставит цель – вывести заработную плату всех социально значимых профессий бюджетной сферы на уровень выше средней по городу. Тем самым мы положим конец оттоку кадров из науки, из образования, из здравоохранения, из культуры – из отраслей, определяющих будущее страны.

Одновременно важно возвратить народу возможность бесплатного пользования образованием, медициной, благами культуры. Для этого необходимо поставить заслон навязыванию коммерческих услуг в социальной сфере.

Будет утверждён план действий по минимизации ущерба от Федерального закона № 83 о коммерциализации бюджетной сферы. Не позволим деньгам захватить власть там, где должна быть власть знаний, власть здоровья и власть нравственности.

В сферу творчества сразу же после развала Советского Союза стали нагло вторгаться дельцы. В области культуры обеспечим бережное сохранение традиций и достижений Москвы. Пересмотрим кадровые решения, принятые без конкурсного отбора. Свобода творческого поиска будет сохранена, однако, наш приоритет – поддержка классических репертуарных театров. Городу будут возвращены дома культуры и кинотеатры, отданные под магазины и салоны. Планово будет проводиться капитальный ремонт зданий учреждений культуры и реставрация экспозиций.

Давно назрело создание в Москве Центра славянской культуры для укрепления работы по сбережению наследия государствообразующего русского народа и его языка.

При проведении культурной политики максимальный приоритет получит классическое русско-советское культурное наследие, продвижение вечных ценностей добра и справедливости, уважения к человеку труда и идей борьбы за лучший мир.

Здравоохранение

СССР оставил нашей стране в наследство одну из лучших систем здравоохранения. Её разрушительная «оптимизация», прокатившись по всей стране, нанесла немалый ущерб и Москве. Так, в допандемийный период в столице обеспеченность инфекционными койками для взрослых и детей была сокращена с 4,7 тыс. до 2,5 тыс., т. е. почти в 2 раза! Суровую цену заплатил народ своими жизнями за такую политику в последовавшие вскоре коронавирусные времена.

Весьма небедный бюджет Москвы продолжает экономить на здоровье народа. Так, по разделу здравоохранение в 2024 году – на 17,1 млрд рублей относительно 2023 года снижается финансирование стационарной помощи гражданам. В 2025 году оно формально подрастёт, но всё равно останется ниже, чем в 2023-м на 11,6 млрд рублей. Вполне обоснованную тревогу вызывает снижение расходов на скорую помощь, в 2024 году они снизятся на 2,6 млрд рублей относительно 2023 года, а в 25-м останутся на уровне 24-го.

Прискорбно видеть, как вследствие скопидомства чиновников растёт число заболевших острыми кишечными инфекциями, вирусными гепатитами, гриппом, ОРВИ, болезнями, вызванными вирусом иммунодефицита человека.

Забота о здоровье ни в коем случае не может быть услугой и просто обязана превратиться в универсально доступное общественное благо, коммерциализация которого должна быть вне закона! Для этого надо предпринять следующие меры:

  1. Сохранить бесплатное здравоохранение и образование.
  2. В каждом районе построить свою районную больницу, районную подстанцию скорой медицинской помощи. Повысить обеспеченность образовательных, медицинских, культурных учреждений города Москвы штатными единицами, не экономить на сотрудниках. Отменить «оптимизацию» поликлиник и школ, вернуться к принципу «одно здание – одно учреждение – один директор». Вернуться от гигантских медицинских и образовательных центров к обычным районным поликлиникам и школам.
  3. Вернуть специалистов в государственные медучреждения за счёт доплат и предоставления московским медикам льготных условий при приобретении жилья.

4. Снять излишнюю бюрократическую нагрузку с врачей. Освободить московских работников здравоохранения, образования и культуры от бесконечных отчётов, предоставить им время на выполнение своих обязанностей.

5. Привязать доплаты к заработной плате медперсонала к оценке качества их работы пациентами. Особое внимание – своевременной профилактике и диагностике, прекращению практики лоббирования конкретных лекарств, возвращению бесплатных анализов. Внедрение механизма смены поликлиники и участкового врача по желанию москвича, что приведёт к появлению возможности записи к специалистам напрямую, а не через участкового врача.

6. Системное противодействие росту цен на лекарства.

7. Пресечение практики лоббирования крупными фармацевтическими компаниями лекарственных средств и вакцин, эффективность которых не доказана, а побочные действия не выявлены в полном объёме. Процесс принятия решений о регистрации и продвижении лекарств на рынок должен быть прозрачным, чтобы общественность имела возможность следить за этим процессом и высказывать своё мнение. Одновременно следует предусмотреть наказания за недобросовестную рекламу и продвижение неэффективных лекарств, что предотвратит подобные практики. Пвышение уровня информированности общественности о проблемах, связанных с лоббированием продвижения на рынок неэффективных лекарств, может помочь сформировать осознанную позицию в этом вопросе. Необходимо также проводить независимые исследования, контролировать процесс принятия решений, создавать систему наказаний и повышать уровень информированности общественности. Исследования эффективности лекарств и вакцин оплачивать за счёт грантов и других источников финансирования, не связанных с фармацевтической индустрией.

Образование

В Москве расположено 147 высших учебных заведений. Число бюджетных мест в вузах в 2022 году сократилось на 0,7%. Доступность образования в России в целом и в Москве в частности демонстрирует негативную тенденцию. Так, из общего числа мест в государственных вузах лишь 42% являются бюджетными.

Более того, средняя стоимость обучения на платном отделении за последние 10 лет возросла вдвое: с 95 611 руб. до 194 577 руб. Проще говоря, возможность молодых ребят и девчат приобщиться к богатству знаний, которое выработало человечество, всё больше зависит от толщины кошелька родителей. Ползучая коммерциализация всех сфер общественной жизни – непременный закон существования капитализма, который всё обращает в товар.

Всё это происходит на фоне фактического сокращения финансирования по важным социальным статьям расходов бюджета. «К примеру, раздел образование, 2024 год, 28 млрд рублей, снижение на 5,3% в сравнении с 2023 годом, а если учитывать инфляцию, то почти на 10%. Продолжится снижение расходов на образование в 2025 году, и они упадут относительно 2023-го уже на 10% в номинальном выражении, в реальном – почти на 20%.

Политика в области образования должна быть самым серьёзным образом пересмотрена.

Мы намерены остановить коммерциализацию дошкольного, начального и среднего образования.

Откроем больше ясельных групп в детских садах для обеспечения раннего выхода матерей на работу.

Увеличим доплаты московским педагогам. Введём систему требований, когда врач будет премироваться за вылеченных им людей, а учитель – за знания учеников и благополучный класс (предоставим родительским комитетам право определяющего голоса в решении вопросов о премировании или депремировании администрации школ).

Создадим во всех школах бесплатные группы продлённого дня.

Вернём школы Москвы к классической системе преподавания. Прекратим нынешнюю политику повальной «цифровизации» школы. Откажемся от повсеместного и принудительного использования электронных дневников, электронных досок, МЭШ, РЭШ… Обеспечим гарантию регулярного разбора темы, задачи с учителем у доски и адекватные возможностям детей домашние задания, остановим практику проведения занятий в духе «посмотрели клип, а далее найдите ответ в Интернете». Добьёмся прекращения тотального сбора школами персональных данных учеников.

Учитель должен стать ключевой фигурой в школе, а не чиновником, который включает электронную доску и фиксирует данные об учениках в отчётах. В отношении учителей необходимо также обеспечить:

— снижение отчётности и бюрократической нагрузки;

— повышение зарплат и премирования за внеклассную работу с детьми;

— защиту педагогического состава от давления администрации.

Также важную роль должен играть и родительский комитет. Вернём возможность родителям свободного прохода в школы. Восстановим родительские советы. Школа должна помогать семье воспитывать детей, а не противостоять ей.

Вместе с родительскими комитетами и при поддержке общественности коммунисты будут всемерно поддерживать использование советского опыта образования и воспитания школьной молодёжи, в первую очередь добиваться улучшения преподавания в школах русского языка, отечественной литературы, решительно выступать против искажений и фальсификаций истории России и СССР. Закрепим работу вузов и школ в очном формате, прекратим порочную практику внедрения дистанта и других разрушительных экспериментов в сфере образования. Дистанционное образование допустимо для второго высшего образования, как форма получения дополнительного образования и при повышении квалификации для уже взрослых граждан и только добровольно. Дистант недопустим в школе и при получении первого высшего образования. В случае вспышки эпидемии целесообразнее на 1-2 недели прекратить обучение и предоставить школьникам и студентам каникулы (при их состоянии здоровья и психики это нелишнее), чем имитировать обучение в дистанционном формате.

Крайне важно осуществить разукрупнение ГБОУ – комплексов из нескольких школ и других учреждений. Обеспечим возврат к принципу: одно здание – одна школа – один директор. Восстановим персональный подход руководства школы к каждому классу, каждому педагогу, что сейчас практически невозможно в укрупнённых учреждениях.

Мы начнём поэтапный отказ от ЕГЭ и Болонской системы, осуществим поворот к лучшим традициям русской и советской школы. Поддержим возрождение школьных пионерских организаций и дадим простор для деятельности в школе патриотическим молодёжным движениям.

Введём московскую надбавку к стипендии для студентов-москвичей государственных вузов.

Сделаем всё для отказа от последнего поколения ФГОС, подразумевающих индивидуальные образовательные траектории с младших классов. Те, кто реализует данную инициативу, ещё больше способствуют разделению образования на «элитарное» и «массовое», фактически с малых лет хотят готовить детей становиться винтиками в бездушной машине капиталистического строя, не дают должного шанса проявить себя. Напротив, необходим общегосударственный стандарт образования. Специализация допустима и возможна в старших классах, но не в виде индивидуальных траекторий, а в виде профильных классов и специальных школ с углубленным изучением отдельных предметов.

ЭКОЛОГИЯ

Столичный мегаполис испытывает немалые трудности в сфере экологии. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ предприятиями и транспортом сказывается на здоровье горожан. Москва фактически потеряла свои «лёгкие» – лесопарковый защитный пояс, который существовал с 1935 года. В случае продолжения плотной застройки «Новой Москвы» ещё меньше станут поступать необходимые потоки воздуха из Юго-Западного сектора Московской области. С северной стороны уже уничтожается Химкинский лес, а с Северо-Востока – Лосиный остров.

Данные экологического мониторинга закрыты для простых москвичей.

Богатства природы уничтожаются ради желания выбить прибыль с каждого сантиметра земли. Взамен экосистемы предлагаются аллеи декоративных цветочков, а порой и циничные декорации: разноцветные опилки на клумбах.

После победы коммунистов будет образовано подразделение экологической полиции для постоянного надзора в этой сфере. Наши цели: сохранить всё, что осталось и моментально начать работу по восстановлению всех защитных механизмов. Совместно со специалистами будет проведён эколого-ландшафтный анализ, на основе которого станем восстанавливать все гигиенические нормы.

Для сбережения экологии столичного региона сегодня необходимо:

  1. Гарантировать сохранение оставшихся лесов. Усилить контроль сохранности зелёных зон и отдельных зелёных насаждений города.
  2. Наличие парков, скверов, бульваров и других зелёных зон способствует снижению уровня стресса у горожан, играет важную роль в формировании здоровой психологической обстановки и благополучного социального самочувствия.
  3. Остановить полицейский беспредел против районных и экологических активистов. Инициировать расследование случаев полицейского насилия, имевших место за последнее время в Троицке, в Битцевском лесу и других подобных ситуаций. В равной степени провести расследование строительных проектов в указанных местах столицы.
  4. Оказать поддержку экологических инициатив: раздельного сбора мусора, экологических видов транспорта, организации точек по приёму устройств с литием в составе.
  5. Обучать сотрудников «Жилищника» правильному обращению с зелёными насаждениями.
  6. Создать открытую систему экологического мониторинга по каждому району.
  7. Внедрить программу поощрения бизнеса к развитию экологически чистых производств.

МОЛОДЁЖЬ

Сегодняшние дети и молодёжь завтра превратятся в российский народ. То, как в текущий момент будет организована работа с детьми, юношами и девушками, молодыми людьми – уже в самое ближайшее время будет определять облик страны и государства.

Сейчас, в условиях господства рыночных отношений, часть молодёжи обречена работать в сфере услуг «принеси-унеси», часть – выбирать между «менеджером по продажам» и «менеджером по работе с клиентами», разрушая себя навыками обмана и «впаривания». При этом о свободном, творческом и гармоничном развитии личности, а также о создании большой и счастливой семьи приходится зачастую только мечтать. Молодёжь заслуживает, чтобы ей вернули будущее, которое крадёт у народа олигархия.

 В этой связи надо реализовать ряд мер, призванных максимально оградить молодёжь от влияния пороков классового общества, предоставить ей возможности для реализации способностей:

  1. Дать решительный отпор алко-, наркодельцам.
    1. Понимание проблемы всевозможного рода зависимостей требует создания системы донесения трезвеннических знаний до широких масс, и особенно до молодёжи, для формирования соответствующего мировоззренияч.
    1.  Решительно пресекать наркоторговлю, почти открыто ведущуюся и в интернет-пространстве, и на столичных улицах с помощью распространения так называемых закладок.
    1.  Закрепить за профильным заместителем руководителя ГУ МВД России по городу Москве ответственности за реализацию государственной программы по борьбе с наркоманией среди детей и подростков.
  2. Разработать программу открытия в каждом районе дворца молодёжи с размещением там широкого спектра бесплатных творческих, развлекательных и образовательных кружков по интересам для детей и подростков.
  3. Развивать практику военно-патриотического воспитания молодых москвичей, но без «принудиловки». Ребята сами втянутся в грамотно разработанный игровой процесс, в ходе которого они узнают историю своей страны и своего города.
  4. Восстановить обеспечение максимальной занятости трудоспособного населения, особенно молодёжи, выпускников вузов.
  5. Запустить масштабную программу субсидирования создания рабочих мест для молодых специалистов со средним техническим и высшим профессиональным инженерно-техническим образованием.

МИГРАНТЫ

В Москве всегда были рады гостям столицы. Это центр межнационального общения, где зарождается и крепкая дружба, и самая невероятная любовь. Гостям рады и сейчас. Но не всем и не в таком количестве. Гостеприимство кончается там, где о хозяев вытирают ноги. Слово «мигранты» стало приобретать негативную коннотацию. Виноваты в этом не только и не столько сами мигранты, но в первую очередь власть и бизнес.

Мы слышим лишь разговоры о проблеме: почти за десять лет правления нынешнего руководства Москвы ситуация не изменилась. Количество совершаемых «гостями столицы» правонарушений остаётся на высоком уровне. По официальной статистике, в 2022 году преступность среди мигрантов выросла ещё на 10,3% в сравнении с предыдущим годом. Скрывается реальная картина: от власти мы узнаём, что в Москве около 754 тысяч нелегальных мигрантов, хотя все знаем, что на самом деле их количество исчисляется миллионами. Наконец, властям просто невыгодно принимать эффективные решения: мигранты – это дешёвый, зачастую почти рабский труд, приносящий прибыль грязному бизнесу и покрывающей его бюрократии.

В результате продолжается наступление на традиции, культуру, родной язык и дух Москвы, на безопасность москвичей.

Важно обеспечить строгое соблюдение трудовых прав, сделать невыгодным использование полурабского труда приезжих, добиться проведения сбалансированной политики. Предусмотреть ужесточение наказания за нелегальную миграцию, но исключить проявление националистических настроений. При этом всё это потребует осуществления следующих шагов:

  1. Обеспечение приоритетного приёма на работу в социальные учреждения для местных жителей.
  2. Введение квот на найм рабочих из-за рубежа, противодействие нелегальной миграции.
  3. Осуществление найма мигрантов на открытой основе и исключительно при наличии трудовых виз. Страховые взносы за наём мигрантов будут выше, чем за приём на работу гражданина России.
  4. Строжайшее соблюдение трудовых прав как коренного населения, так и приезжих.
  5. Введение многомиллионных штрафов для руководителей организаций за использование труда нелегальных мигрантов. Создание условий, при которых использование труда приезжих будет менее выгодным и более рискованным.

Особо следует отметить, что необходимо учитывать права и достоинство всех людей, включая мигрантов. Только так можно достичь баланса между укреплением контроля над миграционным потоком и защитой прав и свобод граждан, независимо от их национальности или места происхождения. Снизив численность мигрантов, сохранив устойчивость рынка труда, новое Правительство Москвы вместе с профильным комитетом Государственной Думы и с представителями национальных диаспор разработает план действий по нормализации межнациональных отношений, особенно в среде молодёжи.

ПРАВА ГРАЖДАН

Мы вынуждены констатировать, что своими незаконными и жёсткими действиями власти многократно нарушали конституционные права жителей Москвы. В частности, борьба властей с распространением коронавируса выразилась:

  • в принуждении людей находиться в домах и квартирах, в запретах дышать свежим воздухом и сидеть на скамейках в парках;
  • в слежке за больными через отвратительное по сути и безобразно выполненное по форме приложение «социальный мониторинг»;
  • в приостановке действия социальных карт жителей Москвы без возмещения нанесенного пенсионерам таким образом ущерба;
  • в мизерных выплатах потерявшим на долгое время работу москвичам и в отказе выделять имеющиеся бюджетные средства на социальную поддержку жителей;
  • в попытках введения тотального «электронного концлагеря» и дискриминации населения через присвоение незаконных QR-кодов;
  • в незаконном запрете на почти любые политические массовые мероприятия оппозиции при ежедневно действующем метрополитене и проводимых время от времени митингах в поддержку власти.

Мы положим конец произволу и попранию прав москвичей. В первую очередь отменим подписанный действующим столичным градоначальником указ, запрещающий проведение публичных акций. Гарантируем возвращение к «доковидному» формату проведения мероприятий.

Против принудительной цифровизации

Коммунисты всегда были сторонниками быстрого технического прогресса. Однако плоды развития науки и любые технологии дают совершенно разный результат в зависимости от того, кто и с какой целью их применяет. Так, в СССР стремительное развитие науки и техники открывало трудящимся новые перспективы, прокладывало дорогу в космос, приближало осуществление великой мечты об обществе всеобщего благоденствия. То есть самым важным является то, как эта информация используется и кто имеет к ней доступ.

При капитализме же технологии становятся на службу безудержному стремлению владельцев средств производства к максимизации прибыли. И даже больше: предпринимаются попытки оцифровать всю жизнь человека. Чтобы поставить его под контроль, накинуть на сознание ширму из виртуальной реальности – создать темницу для разума, которую не почуешь и не коснёшься. Проблема «электронного концлагеря» уже давно перестала быть уделом мрачной научной фантастики и вошла в политическую повестку.

Необходимо создавать независимые органы, которые будут следить за тем, как собранная информация используется, и защищать права граждан на конфиденциальность и приватность. Важно также обеспечить доступность и прозрачность процесса цифровизации, чтобы граждане участвовали в этом процессе и имели свободу выбора. Кроме того, необходимо уделять большое внимание вопросам этики и социальной ответственности разработчиков цифровых технологий, чтобы предотвратить создание систем, которые могут привести к нежелательным социальным последствиям.

КПРФ требует прекратить тотальную цифровую слежку, в том числе через систему «Умный город». Нет «добровольно-принудительному» сбору персональных данных граждан! Как этого добиться:

  1. Прекратить реализацию проекта «Электронный дом» без письменного согласия большинства собственников. Сфера ЖКХ должна работать на земле. Собрания собственников жилья должны проводиться вживую.
  2. Школа, поликлиника, детские кружки не должны быть местом принудительного сбора персональных данных.
  3. Не допускать утечек цифровых данных из городских структур в избирательные штабы, где они могут быть использованы политтехнологами для имитации голосования граждан.
  4. Прекратить дискриминацию граждан, не использующих сайт mos.ru. Социальная сфера Москвы должна быть доступна каждому жителю, независимо от этого сайта. Перевод государственных услуг полностью на электронные платформы недопустим.
  5. Провести ревизию работы системы распознавания лиц «Сфера» на предмет попадания в неё не только преступников, но противоправного её использования против политических активистов.
  6. Использовать искусственный интеллект и продвинутые системы поддержки принятия управленческих решений только совместно с трудовыми коллективами предприятий и организаций.
  7. Сохранить за гражданами право полного исключения своих данных из любых электронных системы.

УПРАВЛЕНИЕ

Главным лозунгом новой власти будет: «Управление вместе с москвичами, а не вместо них!»

В настоящий момент московская власть действует в интересах жителей города в основном на словах. Управление городом оторвано от москвичей. Эта связь главным образом «телевизионная». Какую проблему ни возьми: строительство, ЖКХ, миграция, транспорт, экология, – везде и всюду прослеживается чёткая связь крупного капитала и бюрократии. Система управления городом подчинена преимущественно финансовым интересам и возможности извлечения прибыли для господствующего класса.

Неудивительно: почти все публичные слушания проводились для галочки, мнение выслушивалось, но не учитывалось (это – раньше, впоследствии их заменили на общественные обсуждения, которые затем и вовсе отменили по большинству вопросов). В ответ на письма и обращения летят чиновничьи отписки.

Аппарат городских чиновников стоит фактически над законом и никому, кроме мэра, неподконтролен. Исполнительная власть разрабатывает и проводит через Московскую городскую Думу почти 100% принятых депутатами законов.

Модель «Мэрия–Префектура–Управа» малоэффективна, хотя на содержание чиновников тратятся огромные средства. В то же время муниципальные депутаты, избираемые москвичами, фактически бесправны.

Мосгоризбирком отклоняет предложения по проведению референдума, высшей формы народного волеизъявления.

Налицо имеет место диктатура буржуазии – то есть политическое господство класса капиталистов, собственников средств производства. Волю этой социальной группы выполняет и обслуживает система власти, состоящая из лояльных к крупному бизнесу чиновников и депутатов всех уровней от «Единой России» и её сателлитов.

Этому господству пора положить конец. Без подлинного народовластия невозможно обеспечить благополучие и достойную жизнь граждан, целостность и само существование нашей Отчизны. Москва как средоточие власти в России должна сыграть в изменении структуры и принципов управления главенствующую роль.

Следует добиться более массового привлечения граждан к вопросам управления городом, привлекать местные сообщества к созданию и управлению городскими пространствами и организации жизни в районах.

Необходим диалог власти и гражданского общества. Он может быть достигнут при следовании следующим принципам:

— изменение структуры городского управления;

— проведение административной реформы;

— пресечение коррупции и злоупотреблений чиновничества, руководителей государственных предприятий.

Изменение структуры управления городом

Надо восстановить подчинение районных исполнительных и законодательных органов власти городским исполнительным органам Москвы и Московской городской Думе.

Мы сформируем народное Правительство Москвы, в которое готовы рассмотреть возможность пригласить высококлассных специалистов из разных партий и общественных движений. Мэр будет регулярно и очно отчитываться перед депутатами Мосгордумы.

Расширим полномочия Мосгордумы в части согласования кандидатур городских министров и добавим возможность отзывать их с должности решениями депутатов. Добавим возможность контроля над исполнением бюджета и над работой управленческих структур. Дадим столичным парламентариям право утверждать целевые программы. Создадим механизм отзыва депутатов, утративших доверие москвичей.

Расширим полномочия и права депутатов муниципальных собраний, особенно в сферах контроля градостроительства, торговли и транспорта.

Проведение административной реформы

Ликвидация управ районов, их преобразование в администрации районов.

Избрание глав районных администраций на выборах одновременно с депутатами муниципальных собраний.

Упразднение префектур, передача их полномочий районным администрациям и муниципалитетам, работающим под контролем районных советов депутатов.

Направление высвободившихся чиновников в исполнительные органы районного и городского уровня, а также в органы государственного планирования развития экономики. Задействование высвободившихся сотрудников в органах Мосгорплана и использование их с целью решения задач развития народного хозяйства.

Пресечение коррупции и злоупотреблений чиновничества, руководителей государственных предприятий.

1. Запрет на совмещение одновременного осуществления государственной и предпринимательской деятельности. Распространение данного запрета и на членов семей, ближайших родственников городских и муниципальных служащих.

2. Обязательное декларирование доходов и расходов самих чиновников, членов их семей.

3. Ежеквартальная отчётность перед муниципальным собранием и перед Мосгордумой о качестве выполнении и о сроках реализации утверждённых городских и муниципальных программ.

4. Обязательная проверка сообщений в СМИ о сращивании чиновников с бизнесом – принятие санкционных мер по их результатам при подтверждении конкретных фактов.

5. Введение строгой ответственности за составление отписок на обращения москвичей.

  • Запрет на нахождение на должности выше установленного срока.
  • Возможность проведения районных референдумов с оценкой деятельности глав Управ и Муниципалитетов по системе «заслуживает поощрения, может остаться на очередной срок», «покидает свой пост», «требуется расследование всей деятельности».
  • Возрождение домовых комитетов, контролирующих от имени жильцов деятельность коммунальных организаций, ответственных за состояние ЖКХ органов государственного управления.
  • Обеспечение и предоставление своевременной информации жителям через сайт управы, председателей общественных организаций района, председателей совета домов, газету «Мой район».
  • Введение полной прозрачности работы ключевых структур мэрии и городских служб. Для всех должна быть открытой подробная финансовая информация о деятельности государственных и муниципальных предприятий, включая бюджеты, контракты и штатные расписания.
  • Возврат очных общественных слушаний и встреч глав и сотрудников префектур и управ с жителями.
  • Введение практики местных референдумов по поводу важных для жизни района вопросов. «Активный гражданин» и прочие электронные платформы не должны решать судьбу муниципалитетов.

ВЫБОРЫ

Господствующий класс и обслуживающая интересы олигархии власть, зная о великом множестве проблем столичного мегаполиса, понимая реальное положение дел и предчувствуя своё политическое банкротство, активно противодействует реальному волеизъявлению граждан. Так, в минувшие годы было принято большое число весьма серьёзных изменений избирательного законодательства в части процедур и порядка организации голосования. Подавляющее большинство таких изменений так или иначе расширяло возможности для властей по манипулированию процессом и результатами голосования. Для того, чтобы обеспечить сохранение власти в руках представителей господствующего класса и обслуживающего его интересы политиков и чиновничьего аппарата, были внедрены дистанционное электронное голосование, электронные списки избирателей, отменён статус члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, активно задействуются подопечные центров социальной защиты населения, проводится граничащая с прямым подкупом избирателей акция «Миллион призов» и т. д. и т. п. Избираемые с многочисленными фальсификациями и подтасовками политики и управленцы, по всей видимости, опьянённые чувством собственной безнаказанности, лишь усиливают наступление на права народа.

Это путь к катастрофе.

Коммунисты смогут исправить положение.

Мы начнём глубокий ремонт избирательной системы.

  1. При организации и проведении выборов будем руководствоваться идеями, заложенными в проекте Избирательного Кодекса, подготовленного депутатами КПРФ в Государственной Думе.
  2. Вернём избирательной системе гласность и открытость. Прекратим препятствие со стороны властей независимому наблюдению на выборах.
  3. Гарантируем проведение в Москве образцовых конкурентных выборов. Создадим условия для реально равного представительства всех кандидатов в городских СМИ, освободим работников бюджетной сферы от подсказок, как нужно голосовать.
  4. Добьёмся переформирования территориальных избирательных комиссий Москвы с допуском к их работе представителей всех политических партий.
  5. Отменим Дистанционное электронное голосование, электронный список избирателей и многодневное голосование. Голосование – только в один день и бюллетенем.
  6. Инициируем расследование фактов принуждения к голосованию и фальсификаций результатов выборов.

Борьба за будущее

Как было отмечено в выступлении Г. А. Зюганова на ноябрьском Пленуме ЦК КПРФ, посвящённому теме «Опыт советского народовластия и задачи КПРФ в борьбе за подлинную демократию, социальный прогресс и дружбу народов», никакой классовой солидарности между КПРФ и правящей верхушкой нет и быть не может. Партия продолжает борьбу за коммунистические идеи, за общество социальной справедливости. Курс же класса капиталистов остаётся неизменным. События на Украине не стали для КПРФ поводом к согласию с правящей группировкой. И даже более того, трудящимся России лишь повредит, если результаты схватки с фашизмом господствующий класс использует для укрепления власти капитала и сохранения порочной экономической модели.

КПРФ твёрдо убеждена, что борьба между конструктивными и деструктивными силами за право определять будущее страны будет лишь нарастать. Для капиталистов будущее – это эксплуатация народа и новые империалистические войны. Для коммунистов будущее – это общество равных возможностей, социальной справедливости и всеобщего благоденствия. Но такое будущее ещё предстоит завоевать. Важным шагом на этом пути станет возможность показать волю большинства на выборах главы самого крупного мегаполиса России, которым является столица нашей Родины, город-герой Москва. Результаты выборов Мэра станут важной вехой в судьбе всей страны, во многом определят вектор развития политической системы на года вперёд. И только от воли большинства и сплочённости людей в отстаивании своих прав и интересов будет зависеть – какая именно линия возобладает – олигархическая или народная. Первую представляет партия власти, вторую – коммунисты. Выбор и борьба за отстаивание результатов своего выбора – удел ближайшего времени.

Социалистическое возрождение России начнём с Москвы!

Обратная связь