Новости райкома

26.05.2020

Коммунисты Москвы предложили антикризисную программу

Бюро Московского городского Комитета КПРФ на основе Программы КПРФ подготовлен документ, формулирующий ряд антикризисных мер, способных в случае оперативной их реализации существенно оздоровить обстановку в социально-экономической сфере.

Основное содержание программы нацелено на быстрый подъём отечественного производства и улучшение промышленного потенциала России. Предлагается конкретизировать в виде плановых задач те декларации, которые сегодня делает власть: о технологическом рывке, прорыве и прочих устремлениях в будущее.

В частности антикризисная программа предлагает сформировать на основе действующих корпоративных и государственных структур ряд отраслевых министерств, отвечающих в первую очередь за отрасли материального производства: топливно-энергетический комплекс, машиностроение, строительство, транспорт, связь и т.д.

Предлагается также реализовать давно обсуждаемые в обществе меры по национализации ключевых отраслей, уменьшению налогов для трудящегося большинства и введению прогрессивной шкалы для состоятельных граждан.



Коммунисты Москвы особо отмечают, что реализация предлагаемых в антикризисной программе мер является не только отражением программы партии, но насущной необходимостью для спасения страны от всё более углубляющегося социально-экономического кризиса, осложнённого мировой пандемией коронавируса.

АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА

коммунистов г. Москвы на 20202024 годы

по выводу России из глубочайшего социально-экономического кризиса на основе мобилизационной экономики

Московский городской Комитет КПРФ считает необходимым обратить внимание общества на угрожающее усиление неблагоприятных процессов в социально-экономическом положении России. Истоки этих процессов относятся к периоду известного преступного беловежского сговора Ельцина, Кравчука и Шушкевича.  Уже в течение почти тридцати лет последствия такого сговора, направленного на разрушение СССР, тяжело отражаются на судьбе современной России, реальностью которой стали угасание экономики, катастрофическое снижение уровня жизни людей, депопуляция, ослабление или утрата всех видов независимости, усиление и расширение угроз национальной безопасности.  Огромный ущерб нанесен сферам культуры, здравоохранения, образования, науки.

В сложных условиях  углубления социально-экономического кризиса, осложнённого пандемией коронавирусной инфекции, в адрес Московской городской организации КПРФ, фракции КПРФ в Мосгордуме поступают многочисленные просьбы от граждан Москвы и представителей  малого и среднего предпринимательства о защите их законных прав и свобод, зафиксированных в Конституции РФ и российских законах.

Распад экономики начался с приватизации – аферы века. В результате такой приватизации только в оборонном комплексе уничтожено 261 оборонное предприятие, практически самые лучшие. Огромен список очень важных предприятий для экономики России, которые в результате ускоренной приватизации стали частной и зарубежной собственностью. Особую тревогу вызывает захват американскими и западноевропейскими фирмами контрольных и блокирующих пакетов акций ведущих российских предприятий, в том числе оборонного комплекса. За период с 1993 по 1998 года в стране их было приватизировано 133 тысячи. Реальная стоимость проданных предприятий составляет не менее 6 триллионов долларов США, а в государственную казну поступили крохи – 9 миллиардов 250 миллионов долларов США. Приватизация государственных предприятий продолжает происходить каждый год, несмотря на то, что, по данным Росстата, на начало 2018 г.  в непосредственно госсобственности находилось всего 2,2% предприятий, в собственности общественных и религиозных организаций – 3,1%, в смешанной собственности – 4,1%, в муниципальной – 4,3%, а в частной собственности – уже 86,3%. За годы рыночных трансформаций Россия практически потеряла отраслевую прикладную науку. За последнее десятилетие количество научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро сократилось более чем на 30%, а проектных организаций – на 45%. При этом потери в отраслевой науке не удалось компенсировать развитием корпоративной науки. Сегодня идет последовательное разрушение фундаментальной науки

Однако Правительство России планирует и дальше приватизировать государственные предприятия. Согласно прогнозному плану приватизации федерального имущества, в 2020–2022 годах планируется приватизировать 86 федеральных государственных унитарных предприятий, 186 акционерных обществ, доли участия Российской Федерации в 13 обществах с ограниченной ответственностью, а также 1168 объектов иного имущества государственной казны Российской Федерации.

Зачем правительство России избавляется от эффективных крупнейших компаний? Мощный государственный сектор способствует реализации инициативной промышленной политики. Государство путем простых административных действий может переориентировать все финансовые потоки на выбранные им направления развития в рамках имеющихся в его распоряжении предприятий.

      Депутаты Государственной Думы от КПРФ не раз предлагали законопроекты о национализации. В феврале этого года очередной законопроект об основах национализации в РФ был внесен депутатами от КПРФ, но не получил поддержки партии парламентского большинства. «Главное сегодня – не упустить свою экономику, – подчеркнул Геннадий Зюганов. – Дешевеют акции. Эти хищники с иностранными паспортами опять ходят вокруг страны. Не успеем оглянуться, если не национализируем стратегические отрасли и минерально-сырьевую базу, завтра вам нечем будет управлять. Иностранцы не будут выполнять ваши команды».

Число богатых российских граждан, долларовых миллиардеров, захвативших наиболее жирные куски государственной собственности за бесценок, перевалило в 2019 году за 150.

Мы видим, что для десятков миллионов людей, едва сводящих концы с концами, проводимые в стране социально-экономические реформы оборачиваются жизненной трагедией: безработицей, невозможностью получения полноценной медицинской помощи, унизительно низкой пенсией по старости, отсутствием уверенности в завтрашнем дне, произволом законодателей и чиновников, поставленных на страже интересов крупного капитала.

Тяжело переживаемая в регионах России пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 обнажила всю ущербность разрушительной «оптимизации» здравоохранения. К сожалению, принятый на ближайшие 3 года государственный бюджет закрепляет дальнейшее разрушение производства и падение уровня жизни граждан России. Регионы продолжат все глубже погрязать в долгах.

Либерально-экономическая модель государственно-олигархического капитализма завела страну в тупик, а продолжение следования прежним курсом ввергнет ее в историческое небытие. Необходима смена нынешнего социально-экономического курса, ликвидация тех преступно-разрушительных механизмов, которые были запущены в 1990-е годы.

В сегодняшних сложных условиях первоочередной задачей является создание платежеспособного спроса через социальную поддержку населения, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства. Имея огромные денежные и золотовалютные резервы, можно установить выплаты каждому взрослому гражданину хотя бы на уровне двух МРОТ – 25 тыс. рублей, а на каждого ребенка – 10 тысяч рублей. Необходимо дать возможность малым и средним предприятиям как можно быстрее организовать полноценную работу, пока у них не утрачены производственные связи, для чего направить им необходимые финансовые ресурсы в виде безвозвратных выплат.

Вторым и главным шагом на современном этапе развития является вывод страны из социально-экономического кризиса, в который втянула ее либеральная экономическая политика и который обострила пандемия коронавирусной инфекции. Перед правительством и всеми гражданами России поставлена важнейшая задача не просто ускоренно наверстать упущенное в социально-экономической сфере, но и сделать рывок, чтобы войти в пятерку наиболее развитых стран мира.

Чего не хватает развитию нашей экономики для достижения указанной цели, поставленной в послании и указах Президента страны? – Не хватает четко сформулированных заданий на 20202024 годы по отраслям и по регионам с ежегодными темпами роста экономики не ниже 15%, которые должны быть подготовлены Правительством и утверждены Федеральным Собранием.

Для этого Правительству срочно следовало бы сделать детальную ревизию действующих предприятий во всех сферах производства и определить возможности по их модернизации для  безотлагательного  внедрения новейших технологий и оборудования по выпуску конкурентоспособной продукции на внутреннем и мировом рынках.

Для решения этой масштабной задачи в течение 2020 года необходимо разработать и утвердить комплексную программу по реконструкции старых и строительству новых предприятий. В первую очередь в топливно-энергетическом и оборонном комплексах, авиастроении, станкостроении, машиностроении, электроники и легкой промышленности. При этом расположение новых производств планировать с учетом комплексного развития территории России и особенно Сибири, Дальнего востока и Севера нашей страны.

Для реализации этих программных предложений необходимо перейти к осуществлению мобилизационной экономики, показавшей свою эффективность в трудных, подобных нынешним, условиях необходимости обеспечения сохранения и развития нашей страны.  Подобный успешный опыт есть в истории как России, так и многих зарубежных стран.

Мобилизационная модель потребует принятия решительных и чрезвычайных мер при условии соблюдения основных прав и свобод граждан. Срок ее действия можно определить в 5 лет. Реализация этой модели потребует принятия федерального закона о социально-экономическом развитии России на определенный (пятилетний) период. В законе необходимо закрепить, в частности, документом доли государственного, смешанного, частного и привлеченного внешнего капитала.

Потребуются структурные изменения в экономике, включающие национализацию важнейших бюджетообразующих и стратегически важных предприятий топливно-энергетического комплекса как основы мобилизационной экономики, черной и цветной металлургии, электронной и химической промышленности, морского, речного и воздушного транспорта, рыболовецкого флота, средств связи. Необходимо восстановить единую энергетическую систему России. Для этого преобразовать Минэнерго РФ в Министерство энергетики и электрификации РФ с передачей ему всех ТЭЦ, гидроэлектростанций и энергопроводящих систем.

На базе «Газпрома», «Роснефти» и других нефтегазодобывающих компаний создать Миннефтегазпром РФ. С целью наращивания угледобычи, снижения ее себестоимости создать на базе действующих предприятий по добыче угля Министерство угольной промышленности РФ. При этом определить цену 1 киловатт/часа потребляемой электроэнергии, 1м3 газа, тонну нефтепродуктов и угля для физических и юридических лиц не выше 5% от себестоимости вырабатываемой энергии, цену 1м3 газа и тонны нефтепродуктов не выше 6% от себестоимости по всем регионам РФ, что ниже действующих цен в пять раз.

Для обеспечения стратегической и плановой работы по разведке и освоению новых месторождений нефти и газа, железорудных месторождений, других полезных ископаемых создать Министерство геологии РФ на базе действующих организаций и структур, занимающихся геологоразведкой.

Для выработки и реализации программы развития, обновления и расширения промышленных мощностей, внедрения в кратчайшие сроки новых технологий, выпуска конкурентной продукции на уровне самых высоких мировых стандартов в металлургии, в машиностроении, в деревообрабатывающей и легкой промышленности создать отраслевые министерства.

В целях полного удовлетворения потребностей страны в продовольствии и обеспечения, таким образом,  ее продовольственной безопасности необходимо вернуть в собственность государства земельные и лесные угодья, акватории и их ресурсы. Отменить действующий Земельный кодекс, в ущерб интересам государства узаконивший распродажу земель сельскохозяйственного назначения в частную собственность. Установить, что в частный оборот могут входить лишь земли, которые находятся в пользовании населения в виде приусадебных, дачных, садово-огородных участков. Земли сельскохозяйственного назначения могут сдаваться в долгосрочную аренду, но не более чем на 49 лет.

Возложить на Министерство сельского хозяйства РФ проведение государственных закупок до 80% всей годовой сельскохозяйственной продукции от прямых производителей по установленным государственным ценам. При этом обеспечить в первом квартале текущего года 50% предоплаты закупаемой продукции. Обеспечить хранение основной сельскохозяйственной продукции, для чего вернуть в собственность государства наиболее крупные элеваторы, овоще-фруктохранилища, комбикормовые предприятия, мясокомбинаты и холодильные мощности.

Для организации закупок производственной сельскохозяйственной продукции в сельской местности, ее хранения и переработки, а также для торговли в сельской местности создать Всероссийское кооперативно-государственное объединение «Роспотребсоюз».

Одним из основных показателей эффективной работы промышленности, сельского хозяйства, изменений в социальной сфере за четверть века являются объемы грузовых и пассажирских перевозок, средств связи и массовых коммуникаций. По сравнению с 1990 годом в 2019 году  сократились перевозки железнодорожным транспортом в 5 раз, водным транспортом в 4 раза, автомобильным транспортом в 2,5 раза. Внутренние пассажирские перевозки за эти годы на всех видах транспорта тоже значительно сократились.

Одной из основных причин, повлекших подобное положение, стала непродуманная, а по сути, грабительская передача государственной собственности в частные руки, которые в своем большинстве оказались нечистоплотными.

Исходя из этого и учитывая важность развития всех отраслей экономики и социальной сферы, необходимо на базе ОАО РЖД и Федерального агентства железнодорожного транспорта создать Министерство путей сообщения РФ с передачей ему всех предприятий и структур этой отрасли.

Для организации и совершенствования грузовых и пассажирских перевозок водным транспортом как внутри страны, так и за рубежом создать на базе действующих предприятий и структур, занимающихся этой деятельностью, Министерство морского и речного флота РФ.

На базе «Росавиации» и действующих авиационных компаний создать Министерство гражданской авиации РФ.

С целью повышения качества и надежности системы связи сконцентрировать в руках государства все имеющиеся средства связи и массовых коммуникаций, для чего Министерству связи РФ передать всю материальную базу ныне действующих структур.

Учитывая критическое положение дел в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве страны, с целью выработки единой государственной политики в строительстве, промышленных сельскохозяйственных и гражданских объектах, концентрации и координации усилий, мобилизации имеющихся ресурсов в общегосударственном масштабе, реорганизовывать структуру Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и на этой основе создать Государственный Комитет по строительству («Госстрой РФ»), возложив на него разработку нормативно-правовых актов, регламентирующих строительный процесс на всех его стадиях, контроль за соблюдением этих норм и правил, разработку расценок и тарифов на работы и услуги организаций строительства применительно к конкретным регионам.

Восстановить ответственность власти на всех уровнях за состояние ЖКХ. Вернуть жилищно-коммунальное хозяйство в ведение государства и муниципальных образований. Ликвидировать систему управляющих компаний.  Расширить государственное жилищное строительство и в короткие сроки (пять лет) полностью ликвидировать ветхое жилье и обеспечить государственным бесплатным жильем малообеспеченные и многодетные семьи.

Создать Министерство жилищно-коммунального хозяйства РФ на базе действующих структур на федеральном и региональном уровнях. Организационные и контролирующие функции осуществлять руководствам федерального министерства и региональных администраций. Ввести единую нормативную базу, методики расчета тарифов и цен на жилищно-коммунальные услуги с учетом особенностей регионов.

Установить, что месячная оплата за жилье и коммунальные услуги не должна превышать 10% совокупного дохода семьи в месяц.

В ведении Минстроя РФ оставить вопросы координации и планирования производственно-хозяйственной деятельности строительных организаций всех форм собственности, выполнение работ по государственным капитальным вложениям, решение вопросов материально-технического развития, внедрения передовой техники и технологий, кадрового обеспечения.

Для ведения строительства жилых домов, объектов соцкультбыта, производственных зданий, сооружений сельскохозяйственного назначения в сельской местности на базе действующих строительных организаций и предприятий создать кооперативно-государственное объединение «Россельстрой».

Контролировать и регулировать производство и социальную сферу,  не контролируя и не регулируя банковских операций – невозможно.

Необходима национализация банков. Для обеспечения функционирования производства, торговли и экономики в целом по стране и за рубежом во главе с ЦБ РФ сформировать ряд отраслевых банков, таких как Внешторгбанк, Промбанк, Стройбанк, Сельхозбанк, Сбербанк, Нефтегазбанк, Торгбанк, Транссвязьбанк и Бизнесбанк.

Установить жесткий государственный контроль над валютными операциями, включая вывоз валюты за рубеж юридическими и физическими лицами. Ликвидировать валютные обменные пункты внутри страны.

Установить ставку рефинансирования не выше 3% годовых, перейти к поступательному укреплению курса рубля. Банковские кредиты под конкретные производственные проекты выдавать на срок до 5 лет под 4% годовых. Краткосрочные кредиты на накопления оборотных средств, торговые сделки, выдачу заработной платы – под 5% годовых.

Следует облегчить бремя налогов для трудящегося большинства и, по примеру наиболее экономически благополучных стран европейского континента, увеличить налоги на богатое меньшинство путём введения прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц при годовых доходах:

до 1 000 000 рублей – 10%,

от 1 000 000 до 4 999 999 рублей – 20%,

от 5 000 000 до 9 999 999 рублей – 35%,

от 10 000 000 до 99 999 999 рублей – 50%,

свыше 100 000 000 рублей – 70%.

Национализировать основные месторождения алмазов, золота, других ценнейших редкоземельных элементов.

Продолжить снижение налогов в реальном секторе экономики, особенно в ведущих отраслях, при одновременном повышении налогов в сфере банковских, посреднических услуг и других сферах, где норма прибыли оказывается существенно выше средней по народному хозяйству.

Установить государственную монополию на винно-водочную  и табачную продукцию, на поставку по экспорту нефти и газа, черных и цветных металлов, других сырьевых ресурсов.

Создать Министерство торговли РФ на базе крупных торговых формирований и оптовых баз, работающих в РФ, сосредоточив в них государственный сектор торговли.

Для упорядочения и организации действенного контроля внешнеэкономических связей и торговли за рубежом создать Министерство внешнеэкономических связей РФ на базе действующих структур внутри страны  и торговых представительств за рубежом.

Выпустить пятилетний государственный займ для развития промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы РФ под 10% годовых на 5,5 триллиона рублей с выплатой ежегодной процентной ставки и с погашением займа в пятом году.

На базе действующих страховых структур создать единую государственную структуру – «Росгосстрах».

В целях улучшения деятельности организаций туризма внутри страны и за рубежом на базе действующих в РФ туристических формирований создать Государственный комитет по туризму.

Реорганизовать Федеральную антимонопольную службу в Комитет по ценам и антимонопольной политике РФ.

В результате проводимых мероприятий по национализации, внедрению прогрессивного налогообложения, государственной монополии на винно-водочную и табачную продукцию, получением государством доходов от страховой деятельности и туризма в течение пятилетки довести федеральный бюджет до 45 триллионов рублей, а консолидированный с учетом регионов – до 75 триллионов рублей.

При этом термин «национализация» не должен трактоваться как экспроприация. Национализация есть процесс обратный приватизации и понимать под ней следует в том числе возмездное отчуждение корпоративной собственности.

Национальная безопасность и  обеспечение правопорядка – особая и первоочередная задача государства, законодательных и исполнительных органов страны. Численность российской армии определить исходя  из объективной потребности и дать ей современную технику и вооружение в необходимом количестве.

Усовершенствовать систему правоохранительных органов, отвечающих за внутреннюю и внешнюю безопасность страны – МВД,  Следственный комитет, ФСБ, ФСО – с целью повышения оперативности и эффективности их деятельности. Эти органы должны действовать по строгой вертикали. Надзор за их деятельностью по выполнению принятых законов и решений Президента и Правительства возложить на Прокуратуру РФ.

Страшной реальностью современной России является нарастающее обнищание основной массы населения, пагубно отражающееся на состоянии здоровья нации, ее культурного, образовательного, морального уровня.

Необходимо путем увеличения мощностей реального сектора экономики в течение 5 лет обеспечить полную занятость, т.е. ликвидировать безработицу. Обеспечить достойную оплату труда, установить минимальный ее размер, а равно и размер пенсии на уровне трехкратного превышения прожиточного минимума.

Обеспечить доступность и высокое качество медицинской помощи. Прекратить порочную практику коммерциализации медицины, ликвидации и необоснованного перепрофилирования организаций здравоохранения. Вернуть ФАПы и больницы в отдаленные населенные пункты, увеличить численность медицинских работников до научно обоснованного уровня, принцип доступности медицинской помощи закрепить в качестве приоритетного в государственной политике. Обеспечить техническое переоснащение медицинских организаций.

Восстановить высококачественное всеобщее бесплатное образование. Прекратить сокращение школ и урезание их финансирования, что стимулирует порочную практику коммерциализации образования. Возродить систему профессионально-технического и среднего специального образования.

Увеличить финансирование науки. Восстановить статус и потенциал Российской академии наук и ее отраслевых институтов. Восстановить Российскую академию медицинских наук и обеспечить содействие росту ее научного потенциала.

Обеспечить доступность учреждений культуры и прекратить их коммерциализацию.

Россия должна выходить из кризиса, опираясь преимущественно на собственные силы, за счет использования внутренних резервов нашей страны.

Краеугольным камнем реального сектора экономики и обеспечения жизни населения является созданный за годы Советской власти усилиями своего народа топливно-энергетический комплекс. Производство топлива и энергии, политика внутренних и внешних цен на энергоресурсы должны создать эффект мультипликатора в экономике. Поэтому предложенное выше снижение цен на энергоносители и их последующее жесткое регулирование является базовым условием эффективности функционирования всей отечественной экономики.

Посредники в процессе продажи и распределения всех видов ресурсов внутри страны должны быть исключены.

Владение и управление комплексами, как ТЭК, ВПК, железнодорожный транспорт, связь, тяжелая индустрия и другие стержневые системы, играют большую экономическую роль и обеспечивают государству основные валютные поступления, но и связывают воедино пространство России. К ним нельзя было подходить с меркой сиюминутной экономической эффективности и нельзя было допустить их перехода в частные руки, равно как и расчленения.

Одним из главных условий выхода страны из кризиса станет новая региональная политика, основой которой должны быть положения:

—  восстановление вертикали законодательной и исполнительной власти;

— экономическая самостоятельность регионов в сочетании с единой централизованной и согласованной с регионами стратегией развития производительных сил;

— в соответствии с этой единой стратегией федерация должна взять на себя ответственность за развитие производственной и социальной инфраструктуры общенационального значения, а также крупнейших стратегических и доходообразующих предприятий, за поддержку межрегиональных программ и проектов;

— ответственность за развитие инфраструктуры и предприятий регионального значения несут субъекты федерации.

Выравнивание уровня жизни по регионам необходимо обеспечивать через систему дотаций, трансфертов, субсидий и региональных программ.

В качестве долгосрочной цели политики обеспечить выравнивание статуса субъектов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности государственного управления учет и контроль должен стать важнейшей частью механизма государственного управления и регулирования.

Действующая в стране структура исполнительной власти в настоящее время не способствует улучшению социально-экономического положения страны на основе эффективного использования природных ресурсов, внедрения прогрессивных технологий в промышленное и сельскохозяйственное производство, социальную сферу. Нет сбалансированности в межотраслевом производстве и управляемости отраслями по вертикали власти.

На период 2020–2024 годов образовать Правительство народного доверия в составе не более 20 министерств, государственных комитетов, а также и Российской академии наук, вместо действующих сейчас министерств, федеральных служб, многочисленных агентств и органов при Правительстве. При этом в 2 раза сократить численность аппарата управления на федеральном и региональном уровнях.

Контрольные и блокирующие пакеты акций на государственное имущество передать соответствующим отраслевым министерствам и комитетам, возложив на них полную ответственность за результаты работы возглавляемых ими отраслей.

Возложить на Правительство, Министерство экономики РФ разработку проекта закона о социально-экономическом развитии страны с последующим утверждением его Федеральным Собранием РФ.

Во всех доходообразующих отраслях должна быть тщательно проведена проверка правильности акционирования и приватизации. Незаконно приобретенные производства должны быть возвращены государству. Производства, имеющие общегосударственный характер, следует выкупить в установленном законом порядке.

Установить жесткую государственную монополию на производство и реализацию спиртоводочной  и табачной продукции, а также на поставку по экспорту продукции стратегического сырья: нефти, газа, угля, черных и цветных металлов.

Установить льготное кредитование отечественных товаропроизводителей под модернизацию производства и рост выпуска продукции, имеющей общегосударственное значение, а также товаров народного потребления.

За последние 25 лет в стране создалась крайне опасная ситуация, связанная с отсутствием действенного контроля со стороны государства за исполнением указов Президента, законов, постановлений и распоряжений Правительства, других нормативных актов, а также договоров и обязательств во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. Деятельность Контрольного управления администрации президента, представителей Президента в субъектах федерации, Счетной палаты РФ, Совета безопасности оказалась разобщенной, а ее эффективность – крайне низкой.

Это привело к размыванию исполнительской дисциплины во всех структурах власти, на всех уровнях. Ответственность должностных лиц самого разного ранга порой находится ниже критического уровня. Подобная обстановка создает благоприятные условия для разрастания коррупции во властных и хозяйственных структурах. Подобная ситуация в конечном счете ведет к разрушению системы безопасности страны.

Кризисная ситуация, сложившаяся в стране, сделала актуальным вопрос о формировании единой системы государственного контроля как важнейшего условия укрепления исполнительской дисциплины на всех уровнях. Без этого невозможны формирование эффективно функционирующей системы финансовых институтов, оздоровление денежной системы, решение сложного комплекса вопросов, связанных с социально-экономическим развитием страны, успешная борьба с коррупцией и преступностью.

Координатором и исполнителем должен стать Комитет государственного контроля РФ, подотчетный Президенту Российской Федерации. Задачу создания такого органа можно решить достаточно быстро без заимствования дополнительных ресурсов из бюджета, используя существующую кадровую, материальную и финансовую базу имеющихся контрольных органов. До принятия закона о Комитете государственного контроля РФ последний мог бы начать свою работу и функционировать на основании указа Президента и положения, подписанного Президентом.

Основная функция Комитета – контроль за исполнительской дисциплиной, за исполнением указов Президента, законов, распоряжений и постановлений Правительства, других нормативных актов. Систематический контроль за расходованием ресурсов и денежных средств, бюджетов всех уровней, контроль за соблюдением и исполнением договорных отношений и обязательств, контроль за дисциплиной исполнения программ и проектов. При этом речь идет о восстановлении властной контрольной вертикали сверху донизу.

Комитет подотчетен Президенту Российской Федерации. Руководитель в ранге вице-премьера назначается Президентом Российской Федерации на срок полномочий последнего. Структура и штаты утверждаются Президентом России. Сотрудники – госслужащие, входят в Реестр государственной службы. Финансирование осуществляется отдельной строкой Федерального бюджета.

Вывод страны из жесточайшего кризиса на базе нового социально-экономического курса, использование качественно иных методов управления на основе мобилизационной экономики требует коренного изменения кадровой составляющей высшего правительственного звена, привлечения к управлению прежде всего профессионалов. Начало этому простое: полностью убрать от власти сторонников либеральной экономической политики!

Коммунисты – за укрепление национальной независимости и безопасности России, за многоукладность экономики при преобладании общественного сектора в среднесрочной перспективе, за быстрый рост производственной сферы, за последующий переход к социализму – во имя повышения благосостояния народа.

Первый секретарь МГК КПРФ,
депутат Государственной Думы
В.Ф.Рашкин

Обратная связь