По мере приближения 75-летия победы СССР в Великой Отечественной войне идеологи западного империализма и его «демократические» пособники в нашей стране прилагают усилия, направленные на дискредитацию величайшего подвига Советского Союза. Так, некоторые безосновательно и без всякого стыда имеют наглость утверждать о мнимой «тождественности» нашей страны и Третьего рейха. Более того, у рептильных журналистов и политиков поворачивается язык обвинять СССР в «соучастии в развязывании Второй мировой войны». Практика показывает, что единственным их, с позволения сказать, «аргументом» является упоминание «пакта Молотова — Риббентропа», подписанного 23 августа 1939 года. По крайней мере, на протяжении последних месяцев количество подобных заявлений возросло.
Русофобы и антисоветчики всех мастей («западники», бандеровцы, «правозащитники», «лесные братья» и прочая нечисть) полагают, будто заключение между СССР и Германией пакта о ненападении и последовавшая вслед за этим мнимая «экспансионистская» политика нашей страны якобы является доказательством того, что Советский союз был таким же «злодеем», как и Третий рейх. На этом основании «пятая колонна» и её зарубежные покровители объясняют причину Второй мировой войны исключительно «борьбой двух тоталитарных монстров за сферы влияния». Но в реальности ничего подобного и в помине не было.
Целый ряд конкретных фактов опровергает стереотип, тиражируемый мировым «глобализмом» и его подпевалами в России, на Украине и в других странах СНГ. Так, они раздувают психоз о мнимой «ответственности» СССР за развязывание Второй мировой войны. А страны «демократического» Запада были «белыми и пушистыми»? Не было заключения Мюнхенского сговора, в результате которого западные страны санкционировали оккупацию Чехословакии Германией? Только один этот пример свидетельствует о «миролюбивом» и «антифашистском» настрое «цивилизованных» государств. Мы уж молчим об оказании американцами и англичанами в 1930-ые годы экономической и дипломатической поддержки гитлеровской Германии. Вот и делайте вывод, на чьи плечи (вместе с Третьим Рейхом) в реальности ложится ответственность за развязывание Второй мировой войны.
Советский Союз, напротив, предвидя опасность для всего мира, исходящую от немецких кругов, предпринимал попытки заключения международных договоров с Западом, на основе которых появилась бы возможность организации эффективного противодействия гитлеровским планам. Заявления государственных деятелей Великобритании, озвученные ими в 1939 году, являются подтверждением данного тезиса. Так, британский премьер-министр Н. Чемберлен отметил, что «русские всеми силами стремятся к заключению соглашения, но хотят добиться его наилучших условий». В свою очередь, глава МИДа Великобритании Галифакс заявил, что «информация из многих источников указывает на необходимость заключить соглашение с Россией, так как в противном случае создавшаяся обстановка может способствовать тому, что Гитлер предпримет насильственные акции». По словам британского министра иностранных дел, в случае заключения упомянутого соглашения англичане смогли бы оградить себя на время «от более грозной опасности – вероятного соглашения между Германией и Россией», и «обеспечили бы безопасность Польши». По словам Галифакса, «Россия заинтересована в независимости Польши и не желает, чтобы Польша была уничтожена».
Как видим, англичане формально отдавали себе отчет в том, что заключение соглашения с СССР необходимо. Однако все предложения Советского союза (например, о созыве представителей нашей страны, Великобритании и Франции и публикации совместной декларации, содержащей в себе предупреждение об оказании помощи Чехословакии в случае немецкого вторжения на её территорию) были сознательно проигнорированы. Англичане рассчитывали, что после предательства Польши с их стороны они выведут немецкие вооруженные силы к Советским границам, после чего гитлеровцы вторгнуться на территорию нашей страны. Как заявил Н. Чемберлен, если Польша и остальные страны, которым Великобритания и Франция предоставили «гарантии», не получат их поддержки, то высока вероятность того, что они «будут захвачены и Германия окажется на русских границах».
Аналогичным образом немцы рассчитывали использовать прибалтийские страны в качестве плацдарма вторжения на Советскую территорию. Об этом свидетельствуют исследования не только наших ученых, но и тех, кто занимает откровенно антироссийскую позицию. Так, западногерманский историк Второй мировой войны И. Фляйшхауэр в своей книге «Пакт. Гитлер, Сталин и инициатива германской дипломатии, 1938 – 1939» подчеркивает, что согласно плану операции против Польши под названием «Вайс» предусматривалось «в случае успеха перенесение военных действий в Прибалтийские страны и присоединение их к Германии вплоть до границы бывшей Курляндии». Автор отмечает, что в результате «части вермахта оказались бы вблизи советской границы», а в случае успеха в прибалтийских странах, по мнению немецких послов Надольного и его преемника Шуленбурга, «двинулись бы на Ленинград». О том же самом говорят беседы Гитлера с министром иностранных дел Латвии, а также с послом Эстонии. Их содержание, по словам И. Фляйшхауэр, прямо свидетельствует о том, что «Германия имела долгосрочные планы в отношении Прибалтики». Речь шла о том, чтобы «привязать ее к себе экономически» и изолировать от Советского союза. А долгосрочная цель заключалась в том, чтобы «использовать территорию этих стран как плацдарм для наступления против СССР».
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы имеем основание утверждать, что развитие данных тенденций представляло огромную опасность для нашей страны. В этих условиях СССР в ходе своих переговоров с Великобританией и Францией стремился содействовать нейтралитету Прибалтийских стран. Как пишет Фляйшхауэр в своем исследовании, «Сталин предлагал западным державам временно ввести советские, английские и французские войска в Прибалтику и Финляндию, чтобы предупредить военные действия Германии». Однако, в виду того, что не удалось заключить соглашений с Францией и Великобританией, а времени оставалось мало, Советский союз вынужден был подписать пакт о ненападении с Германией.
Также ряд антисоветски настроенных исследователей акцентируют свое внимание на участии нашей страны в «разделе» Польши. По их мнению, СССР, не оказав поддержки Польше в войне с Германией, якобы поставил себя на одну доску с Третьим Рейхом. При этом они принципиально закрывают глаза на весьма существенное обстоятельство – Польша была готова принять участие в надвигающейся войне вместе с гитлеровцами против Советского союза. Об этом можно судить по материалам письма польского посла в Германии Ю. Липского министру иностранных дел Польши Ю. Беку от 1 октября 1938 года, в котором говорилось, что «в случае польско-советского конфликта правительство Германии займёт по отношению к Польше позицию более чем доброжелательную». По его словам, «совершенно невероятно, чтобы рейх не мог помочь Польше в её борьбе с Советами». Так, в 1938 году Польша не позволила вооруженным силам СССР прийти на помощь Чехословакии, аннексированной в то время немцами. Кроме того, после оккупации Чехословакии Гитлер позволил Польше захватить Тешинскую область Чехословакии. В августе 1939 года, когда была очевидна неизбежность военного столкновения немцев и поляк, последние отказались принимать военную помощь СССР. Словом, Польша, вопреки утверждениям «западников», отнюдь не являлась «невинной жертвой».
Не только советские и российские историки в своих исследованиях утверждают, что подписание Пакта Молотова – Риббентропа дало нашей стране возможность выиграть время, отсрочить начало войны. Так, Уинстон Черчилль в своих мемуарах отметил следующее: «В пользу Советов нужно сказать, что Советскому Союзу было жизненно необходимо отодвинуть как можно дальше на Запад исходные позиции германских армий, с тем, чтобы русские получили время и могли собрать силы со всех концов своей колоссальной империи». По его словам, «в умах русских каленым железом запечатлелись катастрофы, которые потерпели их армии в 1914 году, когда они бросились в наступление на немцев, еще на закончив мобилизации».
Таким образом, стояла важная задача – обеспечить безопасность нашей страны. Данная цель была достигнута, что признают даже определенные представители противоположной стороны. Вместе с тем тот же Уинстон Черчилль в своих мемуарах заявляет об «оккупации» Советским союзом Эстонии, Латвии и Литвы. В нашей стране шумиха вокруг данной темы была поднята в годы «перестройки». В качестве подтверждения данного тезиса приводят факт ввода Советских войск на территорию Прибалтики. При этом упускают из виду весьма существенные нюансы.
Вполне понятно, что инициаторы «перестройки» и их зарубежные вдохновители были одержимы стремлением разрушить СССР. Ради этого они прилагали усилия, направленные на сталкивание лбами братские народы нашей страны. Именно поэтому они содействовали тиражированию домыслов о «Советской оккупации» Прибалтики и не только. Так, в 1989 году небезызвестный А.Н. Яковлев постоянно трубил на весь мир о «секретных протоколах» к Пакту о ненападении между СССР и Германией, якобы предусматривавшие раздел «сфер влияния» в Польше и в Прибалтике. Хотя подлинник данного документа никто так и не обнародовал. Но события последних десятилетий продемонстрировали, насколько «правдивыми» оказались постулаты «глобалистской» пропаганды, призванной очернить нашу страну. Поэтому нет оснований верить их утверждениям.
Как обстояло дело в реальности? Во-первых, осенью 1939 года Эстония, Латвия и Литва заключили с СССР договоры о взаимопомощи. Вполне понятно, что на основании данных соглашений Советский союз разместил военные базы на территориях прибалтийских республик.
Во-вторых, народы Прибалтики стремились вернуться в состав нашей страны. Левые политические силы пользовались огромной поддержкой народа. Так, на выборах в Эстонии, пошедших 14 июля 1940 года (в их приняло участие 84,1% от общего числа избирателей), 92,8% проголосовало за «Союз трудового народа». В свою очередь, на выборах в латвийский Народный сейм, прошедших 14-15 июля 1940 года, победу одержали кандидаты от «Блока трудового народа», получив 97,5% голосов. 21 июля 1940 года Народный сейм провозгласил Латвию советской республикой и 5 августа СССР её принял в свой состав.
Сами народы Прибалтики не восприняли советизацию их республик как нечто ужасное. Так, не наблюдалось никакого военного сопротивления вступлению в Советский союз. Более того, прибалтийские вооруженные силы практически вливались в Красную армию. Как пишет В.Р. Мединский в своей книге «Война. Мифы СССР. 1939 — 1945», «в Литве армия в полном составе была переформирована в 29-й территориальный стрелковый корпус РККА двухдивизионного состава… с кавалерийским полком Прибалтийского военного округа. Военнослужащие даже сохранили старую форму». По его словам, «офицеры, соглашавшиеся служить в РККА, оставались при прежних чинах. К офицерам добавляли комиссаров – часто не русских, а этнических литовцев, или из эмигрировавших ранее в СССР, или членов подпольной компартии Литвы».
Вот и вся история с мнимой «Советской оккупацией» Прибалтики. Но наши геополитические противники и их пособники никогда не посмотрят правде в глаза. Любые действия, направленные на усиление позиций нашей страны, они воспринимают едва ли не как вселенскую драму. Резко негативная реакция международных «демократий» на защиту Россией Южной Осетии и Абхазии в момент нападения на них Грузии в августе 2008 года, равно как и на вхождение Крыма в состав Российской Федерации является подтверждением данного тезиса. Судите сами — если «мировое сообщество» в настоящее время раздувает психоз в ответ на фрагментарные, но самостоятельные шаги нашей страны на международной арене, то чего можно было от них ожидать в оценках наших действий в годы Великой Отечественной войны и в предвоенный период.
Все вышеперечисленные факты полностью опровергают домыслы «мирового сообщества» и «демократически» настроенных деятелей нашей страны, украинских бандеровцев о «сговоре» Советского союза с Третьим рейхом, о захватнической политики СССР по отношению к народам Прибалтики. Причем данные безосновательные обвинения звучат из уст тех, кто в прошлом сам взрастил мощь нацистов, а в настоящее время осуществил целую серию разбойничьих нападений на ряд независимых государств – таких как Югославия, Ирак, Ливия. Международный империализм пойдёт на всё, что угодно, лишь бы добиться легитимации его преступной захватнической политики — как в прошлом, так и в настоящем. Но это не значит, что общество поверит идеологам «глобализма». Все убедились, что от «западных демократий» нашей стране (и не только) невозможно ничего ожидать, кроме унижения и беды. Поэтому все их лживые постулаты не следует принимать на веру — особенно те, которые направлены на очернение героического подвига СССР, избавившего мир от «коричневой чумы». На основании изложенного мы заявляем — поливать грязью нашу страну, подвиг наших предков, Великую Победу 1945 года мы никому не позволим!
Михаил Чистый