По материалам публикаций на Центральном сайте КПРФ
В июне 1954 года Совет Министров СССР принял решение о разработке первого отечественного реактивного пассажирского самолета. Новые машины, оснащенные реактивными двигателями, должны были существенно сократить длительность полетов и увеличить их дальность. Создание аппарата было поручено КБ Туполева.
За основу был взят тяжелый бомбардировщик Ту-16, при разработке которого конструкторы предусмотрели возможность создания на его базе гражданского самолета. Разработка завершилась в короткий срок, и уже 17 июня 1955 года новый самолет выполнил первый полет. Общественности новый самолет был представлен в 1956 году во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева в Лондон, где лайнер произвел настоящий фурор.
Регулярная эксплуатация Ту-104 на внутренних авиалиниях началась 15 сентября 1956 года. Менее чем через месяц, 12 октября, состоялся первый международный рейс первого советского реактивного пассажирского самолета по воздушной линии Москва – Прага. Ту-104 стал первым в мире реактивным пассажирским авиалайнером, успешно освоенным гражданской авиацией. Иностранные аналоги начали эксплуатироваться лишь через 2-3 года.
В 1958-1959 годах на Ту-104 было установлено 26 мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Самолет с успехом экспонировался на авиавыставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Ванкувере. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе самолету Ту-104 присуждена Золотая медаль.