13 сентября, в ходе первой осенней сессии Госдумы, Председатель ЦК КПРФ Геннадий Зюганов заявил: в России необходима максимальная мобилизация сил и ресурсов. Военно-политическая операция на Украине переросла в полноценную войну, которую США и НАТО объявили РФ, отметил лидер коммунистов России. «Вопрос победы на Донбассе — это вопрос нашего исторического выживания. Каждый должен реально оценивать происходящее», — подчеркнул он.
О том, что это значит на практике, и какие выводы следует сделать политическому руководству страны, Геннадий Андреевич рассказал в развернутом интервью «Свободной Прессе».
— Мы живем в чрезвычайной обстановке — на пике гибридной войны. Она приобрела абсолютно угрожающий характер, — говорит Геннадий Зюганов. — На мой взгляд, за последние два месяца спецоперация на Украине переросла в полномасштабную войну, которую развязали против нас американцы, натовцы и вся объединенная Европа.
Надо понимать: спецоперация отличается от войны. В ходе спецоперации можно корректировать намеченные цели. Кроме того, ее можно остановить в любой момент, когда вы сочтете нужным. Войну же вы не можете прекратить, даже если вам захочется.
Почему я так считаю? В свое время мне пришлось работать с «Особой папкой» — документом, который предусматривает три режима государства в сфере безопасности. Это режимы чрезвычайного положения, военной опасности и собственно войны. «Особая папка», можно сказать, написана кровью. Русские, напомню, из тысячи лет своей истории почти 700 провели с оружием в руках, защищая право жить на этих просторах и говорить на родном языке.
Замечу, глобалисты давно назвали Россию врагом №1 — наряду с Компартией Китая, которая превратила КНР в сверхдержаву. Янки прекрасно понимают, что господство англосаксов на планете завершается. И чтобы продлить его, надо, прежде всего, нанести поражение России.
Поэтому США объявили нам войну по всем направлениям. Ее горячая фаза сейчас на Украине — ее превратили в военную базу, в плацдарм. Нацистской, бандеровской идеологией там пропитали почти все население. Откройте украинский учебник за 2-й класс — уже в нем прививается ненависть ко всему русскому. Напомню, началось это сразу после госпереворота 2014 года — с запрета русским на Украине говорить на родном языке. При этом никого не волновало, что 82% украинцев при опросе подтвердили: русский язык для них является материнским.
История учит, что подобные запреты — прямой путь к войне. Нормальный человек не может согласиться с запретом говорить на родном языке, поскольку теряет все — и свою историю, и свое будущее.
«СП»: — Как вы можете охарактеризовать ситуацию вокруг Украины?
— Сейчас эта ситуация приобрела драматический характер. Меня поражает, что объединенная Европа полностью легла под американцев, пожертвовав своим благополучием, и даже индустриальной мощью.
Я никогда не думал, например, что на это согласится Германия. Немцы производят отличные автомобили, прекрасную электротехнику. Но их конкурентные преимущества базировались, прежде всего, на доступных и дешевых энергоносителях из России. Даже в самые глухие времена, в разгар «холодной войны», ФРГ принимала самое деятельное участие в прокладке газопровода из СССР. Американцы тогда были категорически против, и запретили поставлять нам трубы. Тогда мы наладили их производство сами, в Челябинске — и немцы активно нам в этом помогали.
А что сейчас? В ситуации, когда достаточно открыть вентиль «Северного потока-2», чтобы поправить экономику, европейцы начинают закрывать предприятия. По экспертным оценкам, в Европе уже остановлено до половины металлургических производств. Дальше встанет нефтехимия, потом под откос полетит малый и средний бизнес. Нам, считаю, надо активнее работать с европейским населением — там ширится большая волна протеста против этого безумия.
Другой драматичный момент — американцы накачивают Украину всеми видами оружия. Замечу, те же самые американцы уничтожали украинский ВПК. А ведь Украина могла производить и великолепные ракеты в Днепропетровске, и классные самолеты «Антонов», и отличные военные корабли в Николаеве. Америке все это было не нужно. Но теперь она зашла еще дальше, и потакает обстрелам Запорожской АЭС. Для Украины это ужасная трагедия.
А ведь Европа прекрасно помнит Чернобыль. Можно сказать, запах радиоактивного дыма и сегодня стоит у нее в ноздрях. Тем не менее, европейцы, вопреки логике, вслед за американцами потакают обстрелам АЭС!
«СП»: — Украина запросила у США и их союзников дополнительное оружие, включая ракетные системы большой дальности. Среди них — баллистические ракеты класса ATACMS с дальностью действия 300 км, сообщает The Wall Street Journal. Киев их получит?
— Америка и Британия неуклонно наращивают мощь ракет, которые поставляют Украине. Ракетами с дальностью 200−300 км можно обстреливать крупные российские города и энергетические объекты. Повторюсь, идет полномасштабная война Запада с Россией. И Украина в ней — послушный инструмент.
«СП»: — Как вы прокомментируете трагические события, которые с 6 сентября развернулись на обширном участке российско-украинского фронта в Харьковской области, где мы, под ударами ВСУ, оставили Балаклею, Изюм и Купянск?
— ВСУ собрали на этом участке приличный кулак. Украинские подразделения готовили в Британии и Польше, их насытили наемниками, а руководили операцией натовские специалисты. Но надо понимать: сам по себе прорыв фронта глобальных вопросов не решает. Даже если он сопровождается захватом населенных пунктов, — а в Изюме население около 50 тыс. человек, в Балаклее и Купянске — около 30 тысяч, — с военной точки зрения прорыв имеет смысл только при одном условии: если у вас есть мощные подразделения, которые вы вводите в этот прорыв, нанося большой урон противнику.
ВСУ прорыв осуществили, но у них нет мощных подразделений, которые могли бы ударить в открывшуюся брешь. В итоге они оказались в ловушке, которую ВС РФ скоро, я считаю, захлопнут — перебьют украинские подразделения, которые вырвались вперед.
Для нас ситуация на Харьковском направлении — урок и школа. И не надо кричать, что все пропало. Поймите, некоторые наши бойцы и офицеры по полгода в окопах — они устали. В годы Великой Отечественной войны после двух месяцев пребывания на передовой части отправляли в тыл — на переформирование и отдых. И это совершенно правильный подход.
«СП»: — Что нам мешает побеждать?
— Объявив главной целью военно-политической операции освобождение и защиту Донбасса, нужно было максимально обеспечить, прежде всего, выполнение именно этой задачи. Я уверен: если бы мы вовремя сконцентрировали значительные средства и прервали поставки тяжелого западного вооружения, с обстрелами Донбасса было бы покончено.
Поставки вооружений идут по трем железнодорожным веткам, трем мостам и двум туннелям. Причем, есть станции, где вагоны переставляют с узких европейских тележек на тележки под нашу широкую колею. По этим станциям стоило бы нанести удар — практически без людских потерь.
Это более чем реальная задача, если учесть полное господство наших ракет в воздушном пространстве Украины. Если перерезать линии снабжения, снарядов у ВСУ хватит максимум на неделю.
Другая задача — восстановить систему военкоматов и систему военно-патриотического воспитания подрастающей молодежи.
Замечу также, что одна из функций российского парламента — это контроль. Я на пленарном заседании предложил: давайте рассмотрим, — в том числе на закрытом заседании Комитета ГД по безопасности, — как снабжаются наши ребята, участвующие в военной операции. Достаточно ли у них продовольствия, средств защиты, всего необходимого? Увы, «Единая Россия» эту инициативу не поддержала.
«СП»: — Как выглядят первоочередные задачи России в сфере экономики?
— Путин озвучил эти задачи в ходе VII Восточного экономического форума. Это развитие Транссиба и БАМа. Мало повернуть «трубу» с запада на восток — надо иметь хорошие коммуникации, обеспечить доставку грузов, развивать собственные высокие технологии.
Масштабы огромные — нам требуется перебросить 40 миллионов тонн энергоносителей на рынки Востока. Для этого, помимо прочего, нужен Севморпуть, необходимы корабли нового класса, системы спутникового сопровождения и безопасности. Все это даст второе дыхание развитию нашей приполярной зоны.
Еще важнейшие задачи — развитие крупнейших городов России, плюс развитие авиации. Все это требует гигантских вложений — в станкостроение, электронику, робототехнику, искусственный интеллект. И все это — новое качество развития страны!
«СП»: — Что нужно для решения перечисленных задач?
— Нужны принципиальные изменения во внутренней политике. Победа куется в тылу, и без смены курса невозможно выполнить установки президента. У нас по-прежнему жиреют олигархи, в то время как половина населения сводит концы с концами на 20 тысяч рублей в месяц. Я был потрясен прогнозом ЦБ: в 2022 году, по мнению регулятора, отток капитала из России составит рекордные 243 миллиарда долларов. Это гигантские деньги! Но глава Минфина Силуанов снова предлагает сложить в кубышку значительную часть доходов государства! Это абсолютно вредная для страны политика!
Президент призвал к сплоченности, но между властью и обществом нет полноценного диалога. Выборы в ряде регионов проводят в режиме спецоперации, направленной на достижение заранее спланированного результата. Краснодар превратили в избирательный султанат: буквально за ноги вытаскивали с участков некоторых наблюдателей!
России сейчас нужна мобилизация. Речь не о людских ресурсах — их для ведения спецоперации вполне достаточно. Требуется прекратить отток капитала и сосредоточить ресурсы внутри страны. А «Единая Россия» вместо этого ломает избирательную систему!
Страна должна сражаться за свое существование, за свое будущее! А «Единая Россия» ползет по старым либеральным рельсам! В условиях гибридной войны, которую ведет против нас Запад, это абсолютно недопустимо! Это просто подрывает ситуацию изнутри!