Ложная интерпретация прошедших региональных выборов
Региональные выборы состоялись. Их официальные результаты к настоящему времени уже обнародованы. Особенность прошедшего голосования заключается в том, что оно ознаменовало собой открытие нового этапа в политической жизни России. Речь идёт о потере монопольного положения нынешней «партии власти». Ведь в ряде регионов убедительную победу одержали представители Коммунистической партии Российской Федерации.
Казалось бы, подобному событию должно быть уделено внимание. Ведь буквально два года назад невозможно было вообразить, чтобы одновременно в нескольких субъектах РФ коммунисты заняли первое место. Разве это не сдвиг ситуации в пользу левопатриотической оппозиции? Однако центральные средства массовой информации стремятся закрыть глаза на подлинную реальность. Более того, информационная обслуга буржуазии стремится изобразить дело так, будто бы «единороссы» одержали внушительную победу на прошедших выборах. Подобные оценки прошедшей избирательной кампании звучат также из уст высокопоставленных государственных деятелей.
Укрепление позиций КПРФ
Имеются ли основания говорить о «победе»? Формально в Москве и в Московской области Сергей Собянин и Андрей Воробьёв заняли первое место. Но при этом надо учитывать, что фактически имело место «голосование ногами». Например, в российской столице явка избирателей не превысила 31%. А добавить сюда административный ресурс, неравный доступ к СМИ во время предвыборной агитации, чтобы убедится в том, что основы избирательного законодательства нарушались. Подобная картина наблюдается и в других российских регионах.
Тем не менее, даже в условиях неприкрытого вмешательства олигархической власти в избирательный процесс Компартии удалось одержать победу на выборах в некоторые региональные парламенты. Так, в Ульяновской области КПРФ получила 36,24% голосов, а «Единая Россия» – 33,96%. Аналогичным образом обстоит дело в республике Хакассия (31,01% и 25,46%), в Иркутской области (33,94% и 27,83%). Столь ощутимого успеха коммунистам удалось добиться на выборах в городские думы Сызрани (36,16%), Тольятти (35,85%), Великого Новгорода (30,57%), заняв первые места. В свою очередь, нынешняя правящая партия получила в перечисленных городах 34,6%, 28,37% и 24,39% голосов.
Чей авторитет возрос, а чей — обрушился
Правда, найдутся те, кто заявит, что якобы в большинстве регионов, в которых проводились парламентские выборы, «единороссы» всё равно сохранили собственное преимущество. И далее начинаются рассуждения о необходимости «смотреть правде в глаза». Ну что же, давайте глядеть в лицо правды. Мы не против. Но только смотреть на неё надо не избирательно, а полностью. В чём же заключается полная правда? А суть её в том, что «партия власти» сократила число своих представителей в органах законодательной власти в два раза при одновременном увеличении аналогичного показателя коммунистами.
Судите сами. Из шестнадцати выборов в местные законодательные собрания в четырнадцати регионах «Единая Россия» потеряла часть голосов в сравнении с аналогичными показателями пятилетней давности. Так, в Башкирии количество избирателей, отдавших свои голоса данной партии, сократилось с 76,06 до 58,31%, в Бурятии – с 43,34 до 41,01%, в Хакасии – с 46,32 до 25,46%, в Забайкалье – с 43,09 до 28,3%, в Архангельской области – с 40,69 до 31,59%, во Владимирской области – с 44,33 до 29,57%, в Ивановской области – с 55,77 до 34,14%, в Иркутской области – с 42,36 до 27,83%, в Кемеровской области – с 86,21 до 64,40%, в Ростовской области – с 62,45 до 56,98%, в Смоленской области – с 41,01 до 36,26%, в Ульяновской области – с 57,62 до 33,96%, в Ярославской области – с 42,25 до 38,43%, в Ненецкой автономной области – с 45,62 до 38,97 %.
КПРФ, напротив, по сравнению с 2013 годом укрепила свои позиции на выборах в региональные парламенты. Так, в республике Башкортостан число лиц, проголосовавших за коммунистов, увеличилось с 11,7 до 18,8%, в Бурятии – с 19,37 до 25,62%, в Калмыкии – с 11,41 до 13,21%, в Якутии – с 12,82 до 19,43%, в Хакасии – с 14,40 до 31,01%, в Забайкалье – с 14,15 до 24,59%, в Архангельской области – с 12,88 до 18,82%, во Владимирской области – с 13,54 до 23,66%, в Ивановской области – с 14,57 до 26,92%, в Иркутской области — с 18,87 до 33,94%, в Кемеровской области – с 2,58 до 10,03%, в Ростовской области – с 14,71 до 17,13%, в Смоленской области – с 15,06 до 23,03%, в Ульяновской области – с 14,08 до 36,24%, в Ярославской области – с 11,07 до 24,03%, в Ненецкой АО – с 19,26 до 23,80%.
Если всё изложенное – «убедительная победа» нынешней проправительственной партии, то что же тогда является проигрышем?
Вот вы, идеологи «партии власти», в своё время расценивали результаты парламентских выборов 1999 года как гигантскую победу Путина и Кремля (точнее, контролируемого ими политического движения «Единство», набравшего около 23% голосов, почти догнавшего КПРФ, получившего 24%). Хотя на первый взгляд об успехе провластной политической группировки говорить не приходилось. Тем не менее, вы с упорством, достойным лучшего применения, всё равно твердили о том, что вам якобы удалось потеснить Компартию. Так почему тогда, по вашему, не следует обращать внимание на суть результатов прошедших выборов в настоящий момент?
«Красный пояс» расширяется
Налицо расширение «красного пояса» в России. Дело в том, что по результатам прошедших 9 сентября выборов количество регионов, руководимых левопатриотическими силами, возросло. Прежде всего, это касается Орловской области, губернатором которой избран представитель КПРФ А.Е. Клычков. А как насчёт Хабаровского края, Приморья, Хакассии и Владимирской области – субъектов РФ, в которых должен состоятся второй тур губернаторских выборов? Как быть с тем, что уже в первом туре выборов главы республики Хакассия коммунист Валентин Коновалов опередил действующего губернатора – «единоросса» на 11,39%? Ну а в Хабаровском крае представителя «Единой России» опередили на 0,19%. Весьма шаткое предвыборное положение и у действующего губернатора Владимирской области.
Такова подлинная картина действительности. Никакие манипуляции, никакие искажения реальности, никакие ложные интерпретации прошедших выборов не отменят факта подрыва позиций главной проолигархической партии и роста влияния коммунистов. Люди, сказав решительно «нет» грабительской пенсионной «реформе», отдали свои политические предпочтения тем, кто последовательно стоит на страже социальных интересов трудящихся, выступает против всевластия олигархического капитала. Причём это только начало процесса.
«Единая Россия» как политический «Титаник»
Однако власть и её информационная обслуга игнорируют реальность. Как мы уже писали, они всё равно продолжают вешать лапшу на уши людям, трубя на весь мир дикий бред о мифической «победе» правящей партии. Однако любому не ангажированному человеку очевидно, что партия жуликов, воров, национал-предателей и повышения пенсионного возраста получила мощный удар. Да, на первых порах некоторые не верят в происходящее, считая организацию, выпестованную Березовским и координируемую в настоящее время Путиным и Медведевым как несокрушимую. Однако в начале XX столетия никто аналогичным образом не сомневался ни секунды в непотопляемости трансатлантического пассажирского лайнера «Титаник». Многие не верили в его гибель и после начала кораблекрушения. Но что произошло потом – известно всем. Ровно то же самое наблюдается и с партией, «прославившейся» вероломным продолжением гайдаровских «реформ», прикрытием итогов криминальной приватизации 1990-х годов и крупномасштабных аферистов вроде Сердюкова и Васильевой, бездарно упущенным шансом проведения модернизации экономики и подъёма уровня жизни населения в «тучные нулевые», позорным сливом Донбасса, его сдачей на растерзание марионеточному режиму Порошенко и откровенным социальным геноцидом народа (от рассуждений её руководителя о том, что «денег нет – но вы держитесь» и «учитель – не профессия, а призвание и кто не согласен – пускай идёт в бизнес до навязывания народу грабительской пенсионной «реформы»).
А тем, кто продолжает упорно твердить об «отсутствии» перспектив у левопатриотических сил и об «огромном авторитете» единороссов, мы ответим очень коротко: мели, Емеля, твоя неделя!
Михаил Чистый