На этой неделе на конференции Московского городского отделения КПРФ был утвержденокончательный список лиц, выдвинутых коммунистами на выборы Московской городской думы в 2019 году. В четверг на пресс-конференции в «Интерфаксе» представители блока коммунистов и беспартийных, которые пойдут на выборы от КПРФ, рассказали о главных приоритетах и задачах.
В пресс-конференции принял участие первый секретарь московского горкома КПРФ Валерий Рашкин, а также люди, непосредственно идущие на выборы — кандидат в мэры Москвы от КПРФ в 2018 году Вадим Кумин, секретарь МГК КПРФ Павел Тарасов, депутат Мосгордумы Николай Зубрилин, Любовь Никитина и координатор движения «Левый фронт» Анастасия Удальцова. Каждый из них подробно рассказал, для чего идет на выборы, и какие цели ставит перед собой. Мы объединим эти тезисы в небольшую подборку основных целей для нового состава Мосгордумы с той лишь оговоркой, что для этого он действительно должен кардинально отличаться в лучшую сторону. А этого добиться могут лишь сами москвичи в Единый день голосования 8 сентября.
Бороться с крупным бизнесом
Об этом немало говорил Вадим Кумин в ходе предвыборной кампании на пост мэра в прошлом году, но с тех пор ситуация лишь ухудшается. Москва меняется в интересах крупных застройщиков (жилых кварталов, дорог, метро, чего угодно), а мнение населения обычно власть не интересует, и это принципиальный подход мэрии.
«На выборах победил Собянин, но мы предложили социалистическую повестку, создали коалицию для выборов. Убеждены, что следующий мэр должен быть социалистом, как в практически всех европейских столицах. Лондон, Берлин, Париж, Мадрид выбрали мэров-социалистов, проголосовав против крупных строительных компаний и дорожного бизнеса. Политику в интересах крупного бизнеса в Москве нужно заменить политикой уважения к гражданам», — заявил Вадим Кумин.
«Мы наблюдали, как отбирались права депутатов и обслуживались интересы чиновников и крупного строительного бизнеса. Строительные компании — главные хозяева в Москве, многие их владельцы-магнаты являются депутатами. Можно предположить, что для этого они и избирались, чтобы лоббировать свои интересы. Строительные проекты оцениваются в триллионы рублей, большинство из них идет в ущерб населению и экологии. Вырубаются парки и скверы, сегодня опасность нависла даже над Лосиным островом. Более 7 млн кв. м. зеленых насаждений было вырублено, и эти потери никогда не будут восполнены при таком руководстве Москвы», — заметил депутат Мосгордумы от КПРФ Николай Зубрилин.
Вернуть больницы москвичам
Как обстоят дела в сфере здравоохранения в Москве — знает каждый, ведь лечиться приходится все больше, а занятие это становится все более дорогим и трудным. Оптимизация здравоохранения бьет и по горожанам, и по врачам, пусть в новостях от Росстата и рассказывается об их рекордных зарплатах. Но сами врачи могут назвать и другие цифры, и многое поведать о забюрократизированности своей работы и огромных нагрузках. Как отметил на пресс-конференции Валерий Рашкин, власть стравливает москвичей с врачами, а за медицинскую реформу, вообще-то, нужно судить.
«Губительнейшая политика Печатникова, который в угоду частной медицине опрокинул государственную. Мы должны остановить этот безобразный эксперимент», — подчеркнул Вадим Кумин.
Социальное неравенство в Москве, конечно же, живет и в больничных стенах. Частные больницы, угодливо готовые подставить плечо страждущему, по сути, являются дорогими гостиницами для проживания, когда вы плохо себя чувствуете. Там вам нальют вкусный компот, на кровати будет чистое белье и даже, пожалуй, вылечат от простуды, но чтобы с вами начали разговаривать, нужно будет положить на счет несколько сотен тысяч рублей. И улыбаться вам будут ровно до той минуты, пока эти деньги не закончатся.
Да и вылечат ли — вопрос. В условиях капитализма лечить людей не очень-то выгодно, как нет нужды в автомобилях и смартфонах, которые никогда не поломаются.
«Мы собираем „черную книгу“ столичного здравоохранения, смотрим результаты реформ, т.н. модернизации. С 2013 года записываем каждое медучреждение, которое было закрыто, какие основания, что с ним стало сейчас. Снимаются фильмы, делаются фото и будет предъявлено москвичам все, что было сделано с московским здравоохранением. Это катастрофа, даже не авария социального плана, а направленный геноцид относительно социально незащищенных слоев населения, которые должны просто погибать в отсутствие квалифицированной медицинской помощи. Практически без нее остается старшее поколение, все очень плохо по отношению к детям, а работающие люди свою симптоматику сверяют с интернетом и покупают в аптеках то, что предлагает фармацевтика, заталкивая серьезные заболевания внутрь», — рассказала профессор Любовь Никитина.
Идущая на выборы по 31 округу (Нагорный, Чертаново Северное, часть района Зюзино) Любовь Никитина отдельно упомянула печальную историю 10-го роддома, который стал 12 закрытым роддомом в Москве в рамках реформы здравоохранения. «5 тысяч родов, которые с 1958 года происходили в нем, оказались рассыпанными по всей Москве. Там родились мои дети, внуки и мы его не отдадим», — отметила Любовь Никитина.
Открутить гайки и вытащить чиновников из-за забора
На пресс-конференции обсуждались последние новости, например задержания на шествии в поддержку журналистаИвана Голунова. В КПРФ отметили антиконституционность задержаний мирных граждан, вышедших на улицы «со своим мнением».
Первый секретарь московского горкома КПРФ Валерий Рашкин, отметил, что «власть давно ввела курс на закручивание гаек, хотя Конституция гарантирует свободу собираться и мирно проводить шествия, пикеты и демонстрации».
«За последние 7−10 лет ситуация резко изменилась, ужесточается законодательство, крутят не только журналистов, но и депутатов. Власть боится народа, понимая, что в стране не все хорошо, что натворили с социальной политикой и пенсионной реформой. Их стали ненавидеть, а усидеть в креслах хочется. Народ идет на улицы — это последний рычаг, где он может себя проявить. „Единая Россия“ решила усиливать силовые структуры и давать команду „фас“, давить, избивать. Мы категорически не согласны. Люди вчера собрались мирно и по абсолютно правому делу», — отметил Рашкин.
«Власть перестала уважать москвичей и не слышит их. Воют все инициативные протестные группы, которые встречаются с избирателями. Ни публичных слушаний, ни приемов, нет никакого диалога, абсолютное равнодушие, как будто есть только власть, а избирателей и нет» — также заявил Валерий Рашкин.
Секретарь МГК КПРФ Павел Тарасов посетовал на закрытость московских властей практически на всех уровнях: «Жителей не слушают, а митинги нам запрещают, зачем же слушать недовольных. Создадим картинку, что все хорошо».
«Давно назрел вопрос ликвидации управ и префектур и передача их полномочий муниципальным депутатам. К префектам не пробиться, они спрятаны за забором и простой человек не попадет на прием от слова никогда. Отменили встречи с главами префектур и управ, руководители исполнительной власти спрятались с формулировкой „в связи с отпускным периодом и оттоком населения“. Чтоб мы так жили — по полгода отдыхать», — заметил Тарасов.
Детям — школы, а не кластеры по 5 тыс. человек
Как и ситуация с медициной, система образования также знакома всем, кто проживает в Москве с детьми и водит их в школу. И здесь также, как и в других сферах, четко проходит водораздел между образованием для элиты (пусть в начальных классах, на этапе до Лондона и Швейцарии) и для городской бедноты.
Доктор педагогических наук, профессор Любовь Никитина о ситуации в образовании в Москве высказалась так. «Я всю жизнь в образовании и никогда эта отрасль не была в таком плачевном состоянии, как теперь, когда завершена реформа, о которой говорили последние 5 лет. Все нужно начинать отстраивать заново».
Вадим Кумин в ходе предвыборной кампании мэра много критиковал реформу системы образования, выступая против укрупнения московских школ. «Невозможно соединять школы в кластеры по 3−5 тысяч учащихся», — заявил экс-кандидат в мэры.
Контролировать бюджет
Вадим Кумин не раз отмечал, что бюджет Москвы больше, чем бюджеты Парижа, Лондона и Берлина. «Бюджет Москвы не потому такой большой, что мы богаче Лондона и Парижа, а потому что сосредоточен в одних руках в мэрии, а там средства рассосредоточены по муниципалитетам. Нужно передавать полномочия Мосгордуме и муниципалитетам. Дума должна стать органом умного и профессионального контроля, так как, если оставить исполнительную власть без контроля, она начинает дуреть. С таким бюджетом допустить бесконтрольность власти — это преступление перед москвичами. Нужно справедливое распределение средств, у мэрии огромное количество денег, а граждане беднеют год от года. Давайте это остановим и потратим деньги на людей, а не на хорды», — заметил Кумин.
Павел Тарасов привел пример такого отсутствия контроля на местах. «Ряд вопросов отдан на откуп мелким чиновникам, та же сфера ЖКХ и никто ей по факту не занимается. Захотели жилищники очередной бордюр поменять и меняют, осваивают огромные деньги, а если посмотреть глубже, то не делаются законные перерасчеты и из наших карманов уходят миллионы рублей. За счет отсутствия контроля и нормативного регулирования в области».
«Те, кому не нравится социальное неравенство — это не только коммунисты и „Левый фронт“, это не нравится 90% населения Москвы», — заявила Анастасия Удальцова, — мы семья простых москвичей, дети ходят в обычную школу. Мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и все горожане».
Нетрудно заметить, что перечисленные выше проблемы медицины, образования, точечной застройки вряд ли волнуют представителей власти. Наверное, им действительно сложно выйти за рамки красивой (часто виртуальной) витрины и понять, что в Москве далеко не все коротают вечера в дорогих ресторанах, а многие, как выразился Валерий Рашкин, уже не затягивают пояса, а продают их, чтобы выжить.